Временное правительство Афганистана одобрило маршрут Трансафганской железной дороги. Об этом сообщил его официальный представитель Инамулла Самангани.

Согласно решению кабинета министров, из Мазари-Шарифа трасса пройдёт через Баглан и Бамиан. Другие подробности не приводились.

«Маршрут Мазари-Шариф — Баглан — Бамиан был одобрен для проекта железной дороги из Узбекистана в Пакистан через Афганистан», — написал Самангани.

До этого сообщалось, что Узбекистан планирует начать строительство железной дороги из Кабула в Пешавар весной этого года. Также узбекская сторона подготовит афганский персонал для её обслуживания.

Трассу длиной 573 км оценивают в $4,8 млрд. Сообщалось, что интерес к проекту выражало ОАО «РЖД». Транзит между Южной и Центральной Азией, по расчётам, составит до 20 млн тонн грузов в год.

Инициатива по строительству трансафганской железной дороги была выдвинута в 2018 году. Начать строительные работы планировали в сентябре 2021 года, однако этому помешала смена власти в Афганистане.

В результате переговоров, состоявшихся в декабре этого года, временное правительство Афганистана подключилось к проекту.

Дорога на юг

Узбекистан в последние годы развивает южный маршрут поставки грузов — так быстрее и дешевле добраться до портов. В ноябре 2021 года Узбекистан отправил через Пакистан первый транзитный груз. Пакистан, в свою очередь, упростил транзит для узбекских грузов.

Однако дело осложняет ситуация в Афганистане. Как сообщают узбекские перевозчики, раньше прохождение афганской таможни осложняла коррупция, а после прихода «Талибана» — отсутствие профессиональных навыков у проверяющих.

Президент Шавкат Мирзиёев отмечал, что Трансафганская железная дорога позволит Узбекистану диверсифицировать рынки экспорта и транспортные пути, а также добиться удешевления транзита в соседних странах.

Ранее Spot писал, что Узбекистан намерен присоединиться к соглашению по совместному использованию иранского порта Чабахар.