Пакистан разрешил въезд грузового транспорта из Узбекистана без внесения залога, сообщает издание Business Recorder.

Соответствующее распоряжение издала Федеральная комиссия по доходам Министерства финансов Пакистана, заведующая таможенным контролем. Оно призвано обеспечить исполнение договора о транзитной торговле между двумя странами, заключённого ранее.

Грузовики из Узбекистана, используемые для транзитных и двусторонних грузоперевозок, смогут въезжать в Пакистан без предоставления залога по въездным сборам. Аналогичный порядок введён для пакистанского транспорта в Узбекистане.

В частности, для Узбекистана упрощается транзит входящих и исходящих грузов через порты Гвадар, Карачи и Касим.

Новый режим не будет распространяться на грузы, перевозимые узбекскими дальнобойщиками в третьи страны или из них.

Машины, участвующие в двустороннем транзите, должны конструктивно соответствовать требованиям пакистанских транспортных властей.

Центр содействия логистике будет отмечать въезжающие в Пакистан грузовики и синхронизировать данные с международными организациями. Наличие этой отметки будут проверять при выезде.

Путь через юг

Узбекистан в последние годы развивает южный маршрут поставки грузов — так добраться до морских портов быстрее и дешевле, чем по другим направлениям. С этой целью был создан терминал «Термез Карго Центр».

Первый транзитный груз из Узбекистана прибыл в Пакистан две недели назад — 3 ноября. Советник пакистанского премьера по торговле Абдул Разак Дауд назвал это событие «началом новой эры сотрудничества и расширении взаимосвязанности в регионе».

Однако развитие южного маршрута затрудняется из-за неспокойной обстановки в Афганистане. Как сообщают узбекские перевозчики, раньше прохождение афганской таможни осложняла коррупция, а после прихода «Талибана» — отсутствие профессиональных навыков у проверяющих.

Ранее Spot писал о планах пакистанской Citi Pharma открыть в Узбекистане фармацевтическую фабрику.