Рекламные материалы в точках продаж набирают популярность в Узбекистане. О том, какую пользу они приносят бизнесу, на что обратить внимание при выборе POSm и в чем особенности производства, рассказал учредитель компании Biznes Bomond Санжар Сайдазов.

Что такое POSM и зачем они нужны?

POSm (point of sales materials) — это материалы по продвижению продуктов массового потребления непосредственно в местах их реализации — в официальных торговых точках ритейлеров и розничных магазинах.

Они необходимы, чтобы донести посыл производителя или бренда до потребителя напрямую: чем его продукт может быть полезен потребителю, какие у него преимущества.


Одно из главных функций POSm — создание дополнительного пространства для реализации товара. В этой зоне находится только ваша продукция, что поможет выделиться среди других брендов.

Помимо этого, POS-материалы помогают компаниям поддерживать имидж, напоминают о преимуществах знакомого товара. Если это новый товар, то POSm — отличный канал, чтобы представить его потребителю.

Какие виды POSm бывают?

Один из видов — POSm для наружного оформления торговой точки. Это могут быть штендеры, электроштендеры, графика на витражах, вывески, лайтбоксы. Посредством такой рекламы можно привлечь покупателя в саму точку реализации товара.

Другой вид — материалы во входной зоне. Это навигационные указатели, которые помогают найти продукт в большом магазине или целый магазин в ТЦ. Они могут быть нанесены на полу, висеть на потолках или быть на уровне глаз.

Третий вид — POSm, реализуемые непосредственно в торговых залах. Здесь два подвида: POSm в зонах выкладки и POSm, отделяющие ваш товар.


В зонах выкладки — самый прямой контакт с аудиторией. Здесь можно выделить товар с помощью ценников с особым дизайном. Шелфтокер в общем торговом ряду будет выделяться брендированными цветами и логотипами.

Пристенные зоны, картонные дисплеи, фигуры людей, муляжи продукции и помогут выгодно выделить ваш товар от других. Расстановка таких POS-материалов происходит с учетом траектории движения клиента, чтобы ему было проще и быстрее найти тот или иной товар.

Чем POS-материалы помогают бизнесу, какую проблему решают и как влияют на продажи?

POSm помогают увеличить продажи непосредственно в точках реализации товаров, а также выделить продукт на торговых площадях. Также можно увеличить продажи за счет дополнительного пространства. Это могут быть картонные дисплеи и другие POSm.

POS-материалы помогают продвигать продукт, стимулируют потребителя купить товар.


Какую пользу POSm могут принести малому и среднему бизнесу?

Чтобы продвигать товар МСБ нужно не только его продавать, но и объяснять, почему данный продукт стоит выбрать. Для МСБ POSm помогут закрепить бренд и вывести его на новый уровень. Тем самым привлечь большее количество лояльных клиентов.

Как обеспечить эффективность применения POS-материалов?

Важно, чтобы сам продукт и упаковка гармонично сочетались между собой. Цветовая гамма, материал, из которого использован POSm и другие детали, должны быть выдержаны в одной концепции. При этом POS-материалы должны содержать всю необходимую информацию о продукте и то, что отличает его от других.

Мы рекомендуем согласовывать со специалистом материалы, из которых будет изготовлен POSm. Он подберет оптимальные варианты, исходя из задач POSm. Например, для мелкой бытовой продукции, в роде шампуней, лучше использовать картонный дисплей, для моторного масла — металлический.

Еще одна рекомендация — учитывать срок службы оборудования. Для акции на три месяца, достаточно простых материалов, в долгосрочном рекламном посыле лучше выбрать металл или дерево.


Если клиент знает конечную цель, но не может точно сказать, какой POSm для этого нужен, то ему лучше обратиться к экспертам. В Biznes Bomond организована специальная структура для генерации идей. Сначала мы реализовываем POSm в виде проекта на бумаге. Если все согласовано, создаем бесплатно образцовый макет. Его можно протестировать на торговой точке. Также мы даем рекомендации по размеру, количеству и расположению POSm, чтобы он был использован максимально эффективно.

Такие компании, как Coca-cola, Artel, Credit Asia эффективно реализуют POS материалы вместе с нами.

В чем особенности производства POSm?

Сфера POSm молодая для нашей страны. Изначально производство POSm-оборудования не было налажено на местном рынке, и все продукты привозили из-за рубежа. Однако в этом были свои минусы: информация была на иностранном языке, сложно было заказать образец, готовую партию приходилось долго ждать, некоторые экземпляры могли прийти бракованными. Бывали партии с ошибками либо не в фирменных цветах бренда. Приходилось заново заказывать — дополнительная трата времени и средств.

Сейчас рынок развивается, и наша компания вместе с ним. Мы работаем над внедрением инноваций, постоянно выявляя тренды в сфере и потребности клиентов. Анализируя, создаем технологии для реализации новых идей.


Одним из таких примеров может служить производство экодисплеев. Раннее картонные дисплеи завозили из России, Турции, Китая. Теперь их можно заказать в нашей компании. Так согласование происходит легче, отгрузка осуществляется частями. Это исключает повреждения оборудования и облегчает процессы его хранения и распределения.

Также мы организовали поставку качественного сырья из-за рубежа для производства POSm. При этом всегда стараемся предложить что-то новое и необычное клиенту для продвижения его продукции.

Большую часть POS-материалов мы производим в рамках компании. Если необходимо, привлекаем поставщиков. И ответственность за качество продукта лежит на нас.

Сколько лет компания на рынке и в чем ее преимущество?

Biznes Bomond уже 16 лет. Ее изначально основали мои родители. Они начали с наружной рекламы. 8 лет назад я предложил направить деятельность компании в сторону работы с корпоративными клиентами. Выяснив, что у них есть потребность в POSm, было решено развивать эту нишу.


Мы производим в среднем 10 тыс. единиц разной продукции. С нами работать легко, потому что выполняем задачи от разработки идеи и макета до производства всего тиража продукции. Еще одним преимуществом нашей компании является то, что мы адаптируемся под самого клиента.

Цель компании — сделать невозможную идею возможной, мир рекламы — инновационным и технологичным, а способ реализации рекламы — простым. А также развивать культуру продвижения бренда, чтобы местные бренды понимали, насколько POSm могут быть полезны бизнесу.

Компания ориентирована на крупные заказы. Но если необходимо, по запросу клиента, мы можем произвести небольшую партию мелких изделий за короткий срок. Для этого у нас налажено экспресс-производство.

С какими вызовами вы сталкиваетесь в процессе работы?

Один из них — когда клиент просит сделать то, чего ранее никто не делал на этом рынке. Также бывают вызовы по объемам и срокам. Был такой случай, что для одного из заказчиков нужно было произвести большой объем за короткий срок. В итоге наша команда реализовала этот проект за две недели, оптимизировав процессы производства.


Когда есть необходимость мы запускаем две, иногда три смены производственной мощности. За счет системы обучения в течение двух дней мы обучаем специалиста определенного узла. Такая система помогла нам масштабировать производство.

Расскажите о трендах индустрии и будущем сферы в Узбекистане?

Сегодня одним из трендов являются картонные дисплеи. Они выдерживают большую нагрузку, мобильны, их можно собирать и разбирать. Также популярны стрипленты. Их используют в больших количествах, так как они в разы дешевле, и их можно адаптировать под фирменные цвета бренда.

Мы рассчитываем на то, что будущее будет за интерактивными POSm, такими как голограммы, говорящие дисплеи и многое другое.

Телефон: (+998) 55−500−77−55.
Адрес: Юнусабадский р-н, ул. Юкори Каракамыш, 2.

Instagram: @biznesbomondlab
Telegram: t.me/biznesbomond
Сайт: biznes-bomond.uz, posmasters.uz

На правах рекламы.