Китайский автопроизводитель BYD впервые превзошел Tesla по объему месячных продаж на европейском рынке, пишет Reuters со ссылкой на отчет JATO Dynamics.
По данным аналитической компании, в апреле в странах Европы был зарегистрирован 7231 электромобиль марки BYD — почти в 2,7 раза больше того же месяца годом ранее. Число зарегистрированных Tesla сократилось на 49% и составило 7165 машин.
Глобальный аналитик JATO Фелипе Муньос назвал сдвиг «поворотным моментом на авторынке Европы». Он отметил, что машины BYD до осени 2022 года официально продавались только в Норвегии и Нидерландах, в то время как Tesla работала по всей Европе с 2014 года.
Совокупные продажи электротранспорта в ЕС увеличились по сравнению с прошлым годом на 28%, при этом спрос на китайские марки вырос на 59% даже после введения пошлин. Продажи марки Xpeng выросли на 268%, уступив в сегменте электромобилей только Porsche (309%).
Как отмечает Reuters, продажи Tesla в первом квартале текущего года сократились практически на всех крупнейших рынках, кроме Великобритании. В Германии объем отгрузок сократился на 62%, во Франции — на 41%, в Норвегии и Португалии — на четверть.
Также поставки электромобилей Tesla сократились в ключевых для компании странах: в Китае — на 22%, в США — на 5%. Общие продажи за квартал уменьшились на 13% по сравнению с тем же периодом 2024 года, а выручка — на 20%.
Эксперты связывают спад продаж с приостановкой конвейеров для запуска в производство рестайлинговой версии Tesla Model Y, а также с ожидаемым выходом более дешевой версии электромобиля. Кроме того, в последние месяцы отмечаются протесты против Tesla из-за политических взглядов Илона Маска.
Между тем BYD активно масштабируется на европейских рынках и планирует наладить выпуск в Венгрии и Турции, чтобы избежать тарифов ЕС. Еврокомиссия, в свою очередь, начала расследование по поводу возможных субсидий со стороны Пекина для венгерского завода.
Ранее Spot писал, что BYD представила платформу для запуска дронов с крыши автомобиля.