Как ранее писал Spot, председатель комитета Сената по аграрным вопросам, водному хозяйству и экологии Анвар Туйчиев направил запрос министру экологии Азизу Абдухакимову на тему сертификации гибридных автомобилей. В сенаторском запросе отмечалось, что при таможенном оформлении гибридов требуют экосертификат, подтверждающий, что они не ниже экологического стандарта Евро-4. Анвар Туйчиев попросил Минэкологии уточнить размеры оплаты стоимости работ по рассмотрению заявления, процесс экологической сертификации и выдачи сертификата.
На заседании Сената Анвар Туйчиев заявил, что Минэкологии в своем ответе на сенаторский запрос оставило часть вопросов без внимания, из-за чего сохраняется неясность по некоторым моментам экосертификации.
Первый замминистра экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Обиджон Кудратов отметил, что, согласно постановлению Кабинета министров от 30 января 2020 года (ПКМ-50), с 2022 года запрещается ввоз автотранспорта общих категорий M и N, оборудованных газовыми, бензиновыми и дизельными двигателями, уровень токсичности которых не соответствует требованиям экостандарта Евро-4.
«Однако в документе не внесено исключение для гибридных автомобилей. На сегодняшний день разработан проект постановления Кабинета министров, согласно которому при ввозе гибридов не будет требоваться экологический сертификат. Документ согласован с другими ведомствами. В скором времени ожидается его принятие после проведения правовой экспертизы со стороны Минюста», — заявил первый замглавы Минэкологии, отметив, что сейчас при растаможке гибридов не запрашивают экосертификат.
Председатель Сената Танзила Нарбаева задала вопрос по взиманию платы с владельцев гибридов при получении экологического сертификата. Обиджон Кудратов ответил, что после сенаторского запроса Минэкологии направило письма соответствующим ведомствам о том, что для гибридов не требуется наличие экосертификата. Первый замминистра подчеркнул, что плата за получение экосертификата не должна взиматься.
Кроме того, первый зампредседателя Таможенного комитета Гайрат Насиров сказал, что таможенные органы не требуют экологический сертификат у владельцев гибридов. В ответ глава Сената указала на то, что до сенаторского запроса с граждан взималась плата за экосертификат.
«Эти деньги идут в Министерство экологии, они не идут к нам (в Таможенный комитет). Мы внесем ясность по этому вопросу», — заверил первый замглавы Таможенного комитета.
В свою очередь, Танзила Нарбаева, ссылаясь на 18 статью закона «О нормативно-правовых актах», напомнила, что все противоречия и неясности в законодательстве, возникающие во взаимоотношениях человека с госорганами, должны толковаться в пользу человека.
Ранее Spot писал, что BYD впервые обогнал Tesla по объему месячных продаж в Евросоюзе.