27 мая Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о мерах по развитию железнодорожной отрасли, сообщает пресс-служба президента.

«Узбекистон темир йуллари» завершила 2024 год с чистой прибылью в размере 47 млрд сумов. После создания компании «Темирйулкарго» эффективность использования грузовых вагонов, как сообщается, увеличилась в два раза, что далеко от исчерпания потенциала отрасли.

В ходе презентации были обозначены задачи по развитию инфраструктуры и увеличению доходов. В частности, отмечалось, что возможности по перевозке транзитных грузов используются не в полной мере. При увеличении объемов таких перевозок на 40% в ближайшие годы можно удвоить доходы.

Например, впервые были запущены грузовые поезда по направлению Китай-Турция. В страну завозятся новые составы, и количество рейсов с каждым годом растет. В связи с этим подчеркнута необходимость поэтапного увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры — особенно в пригородах Ташкента.

В настоящее время 70% внешних грузов проходят через станцию «Чукурсой», что иногда приводит к многодневным задержкам, дополнительным затратам и очередям. Для решения проблемы предлагается вынести грузовые станции за пределы столицы и построить крупные станции в Янгиюльском районе и вблизи «Нового Ташкента».

Также планируется построить объездную линию Озодлик — Гулистан. Это позволит удвоить объемы грузоперевозок без захода в Ташкент.

Среди новых проектов — железнодорожная линия Самарканд — Ургут, в рамках строительства которой уже проложено 7 км рельсов. Общая протяженность линии составит 54 км, будет построено 2 вокзала и 2 грузовые станции на территории экономической зоны «Ургут».

Кроме того, отдельное внимание уделено вопросам упрощения доступа к территории вокзалов, повышения качества предоставляемых услуг. Президент отметил необходимость создания удобств для передвижения, улучшения условий для туристов и расширения парковок. Руководство «Узбекистон темир йуллари» выступило с докладами о планах по закупке электропоездов и повышению качества железнодорожного обслуживания.

Ранее Spot писал, что Узбекистан и Китай наладили движение блок-поезда по маршруту Ташкент — Фучжоу.