Южная Корея предложила помочь с реализацией проекта государственно-частного партнерства по строительству платной автомобильной дороги Ташкент — Андижан, сообщает пресс-служба Министерства транспорта.
6 июня замминистра транспорта Илхомжон Абдугафаров провел переговоры с министром земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи Пак Сангву и президентом Korea Expressway Corporation Хам Джингю. Стороны рассмотрели вопросы расширения двустороннего сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
В частности, обсуждались возможности внедрения в Узбекистане корейских систем управления автомагистралями, умных светофоров, систем управления движением на основе искусственного интеллекта, а также реализации южнокорейским правительством программ технической помощи и подготовки узбекистанских специалистов.
Также корейская сторона выдвинула предложения по реализации проектов цифровизации дорожной инфраструктуры в Узбекистане, включая интеллектуальный толлинг, сенсорные системы ITS, мониторинг движения, обеспечение участия корпорации KEC в развитии проектов автомагистралей в рамках проекта строительства платной дороги Ташкент — Андижан.
При участии Всемирного банка был разработан проект дороги Ташкент — Андижан. В январе объявлен международный тендер на его строительство. Уже за короткий срок интерес к проекту проявили «более 30 ведущих иностранных компаний». Протяженность скоростной магистрали составит 314 км. Ввод ее в эксплуатацию позволит сократить время в пути между городами с 5 до 3 часов, увеличить ВВП на 2,6% и снизить ДТП на 40%.
Недавно Минтранс продлил тендер на строительство платной дороги Ташкент — Андижан до 21 июня. Это уже второе изменение срока подачи документов (RFQ). Также до 6 июня можно подать запрос на разъяснение.
Ранее Spot писал, что Узбекистан и Китай договорились создать единую систему стандартов в дорожной отрасли.