Комитет по конкуренции предписал мобильному оператору Beeline пересмотреть условия списания абонентской платы, сообщила пресс-служба ведомства.
По данным надзорного органа, 8,2% поступивших за 2024 год обращений пришлось на сферу телекоммуникационных услуг. В январе-апреле текущего года доля жалоб на операторов связи увеличилась до 8,9%, причем основная их часть приходится на услуги Beeline.
Основные темы обращений — повышение тарифной платы, подключение к дополнительным услугам и платным контент-сервисам без согласия абонента. Также отмечаются проблемы с оплатой и качеством обслуживания.
В частности, клиенты Beeline отмечают автоматический перевод на тарифные планы с ежедневной оплатой при недостаточности на балансе средств для оплаты месячной платы. При этом в ряде случаев даже после снятия платы им не предоставляется возможность пользоваться интернет-трафиком.
Как установил Комитет, суточная плата в размере 2000 сумов взимается более чем по 10 тарифам в случае недостатка денег. Она списывается в автоматическом порядке до тех пор, пока на счету не будет достаточно денег для месячного платежа.
Если суточный платеж не будет выполнен полностью, номер будет заблокирован с отрицательным балансом. В этом случае предоставленный ранее дневной лимит трафика не будет доступен, хотя оплата за него была списана.
Абонент не может добровольно включить или отключить списание суточной платы, а также отказаться от услуги. В Комитете сочли использование суточного тарифа «ущемлением прав потребителей и нарушением требований ряда законодательных актов».
Для защиты прав «неопределенного круга потребителей» надзорный орган направил компании Unitel предписание с требованием пересмотреть условия списания ежемесячной и суточной абонентской платы. От мобильного оператора потребовали:
- отменить автоматическое списание суточной платы, если на балансе абонента недостаточно денег для месячного платежа;
- предоставить абоненту возможность выбора использования ежедневной услуги на добровольной основе (например, через USSD-код);
- не допускать списания ежемесячных или ежедневных абонентских платежей с абонентского счета, а также своевременно уведомлять абонентов о вводимых изменениях.
После запроса Spot пресс-служба Beeline предоставила комментарий по поводу новости. В компании заявили, что изменения в тарифных планах производятся в соответствии с Правилами оказания услуг телекоммуникаций и законодательством Узбекистана.
Оператор предоставил Комитету «все необходимые пояснения» и ожидает рассмотрения им представленных доводов. До получения от надзорного органа ответа Beeline «не обсуждает ситуацию в публичном пространстве».
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции обязал Ucell внести в оферту пункт о моральном вреде.