В Узбекистане и Беларуси ликвидировали кол-центры, которые похищали средства у граждан России, сообщил ТАСС. В Центре кибербезопасности Министерства внутренних дел Узбекистана подтвердили Spot информацию о пресечении деятельности мошенников.

«У нас с иностранными партнерами прекращена деятельность кол-центров на территориях республик Беларуси и Узбекистан. В данных республиках находились кол-центры, они были ликвидированы. Обманывали они граждан Российской Федерации», — заявил замначальника Следственного департамента МВД России Данил Филиппов, отметив, что сейчас совместно работают следственно-оперативные группы.

В Центре кибербезопасности МВД в комментарии Spot уточнили, что группы мошенников, работавших сообща, были выявлены в Ташкенте и Ферганской области. Всего были задержаны около 30 человек, в том числе иностранные граждане.

В марте столичное главное управление внутренних дел сообщило о пресечении деятельности мошеннического кол-центра в Мирзо-Улугбекском районе, занимавшегося получением денежных средств с пластиковых карт и личной информации.

В ходе следственных мероприятий были задержаны двое организаторов и около 20 операторов. В качестве вещественных доказательств изъяты 35 мобильных телефонов, более десяти банковских карт, а также наркотические вещества.

call-центр, кибербезопасность, мошенники, россия

По фактам правонарушений было возбуждено дело по статье 278.4 Уголовного кодекса (незаконная модификация компьютерной информации). Она предусматривает следующие варианты наказания:

  • штраф до 100 БРВ (37,5 млн сумов);
  • исправительные работы до 1 года;
  • ограничение свободы до 2 лет;
  • лишение свободы до 2 лет.

Если деяние совершено группой лиц по предварительному сговору, срок исправительных работ составит 1−2 года, а ограничения либо лишения свободы — от 2 до 3 лет.

Ранее Spot писал, что российский облачный провайдер ITGLOBAL.COM вышел на рынок Узбекистана.