Octobank подал иск к Humans в Ташкентский межрайонный экономический суд, требуя взыскать задолженность и компенсацию за понесенные убытки на сумму более 500 млрд сумов, сообщила пресс-служба банка.

Octobank официально сообщил о приостановлении с 18:00 13 июня обслуживания взаиморасчетов в рамках взаимодействия с Humans и отключении Humans от клиринга и проведение операций по выпущенным в рамках финансового сервиса Humans кобрендинговым картам (Visa). Решение принято «в связи с систематическим нарушением условий и неисполнением Humans принятых договорных обязательств».

В коммерческом банке сообщили, что между сторонами с 2020 года действовало соглашение о совместной реализации финансового сервиса, в рамках которого Octobank являлся партнером.

«АО „Octobank“ добросовестно исполнял условия договора, но ООО „HUMANS“ многократно уклонялась от своевременного возврата денежного возмещения по совершенным банком в рамках финансового сервиса „HUMANS“ клиринговым операциям и своевременно не оплачивало вознаграждение», — говорится в заявлении.

В Octobank подчеркнули, что прекращение взаимодействия с Humans осуществляется в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Узбекистана.

В случае возникновения необходимости в возврате денежных средств Octobank рекомендовал клиентам обратиться к Humans, отметив, что денежные средства переведены на лицевые счета абонентов, учет и остаток баланса по которым производится на стороне Humans.

Ранее Spot писал, что «Узбектелеком» требует от Humans выплатить более 520 млрд сумов.