Как ранее писал Spot, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей возбудил дело по признакам нарушения требований закона «О конкуренции» в отношении YandexGo UB.

«В Комитет по конкуренции поступило обращение Uzum Market, в котором утверждается, что YandexGo UB в рекламном ролике Yandex Market, что YandexGo UB осуществляет недобросовестные конкурентные действия в отношении Uzum Market и наносит ущерб его деловой репутации, и просит принять меры», — говорится в сообщении ведомства.

В связи с этим Специальная комиссия Комитета возбудила дело в отношении YandexGo UB за нарушение требований статьи 21 закона «О конкуренции». Антимонопольный орган пообещал предоставить дополнительную информацию по итогам рассмотрения возбужденного дела.

В пресс-службе Комитета по конкуренции в ответ на запрос Spot уточнили, что обращение Uzum Market касалось рекламного ролика Yandex Market, который появился после запуска онлайн-площадки в апреле этого года.

Ролик начинается с девушки в фиолетовой одежде — цвете, ассоциируемом с брендом Uzum. Она сообщает о 50-процентной скидке. Далее в видео рассказывается о функциях Yandex Market, таких как рассрочка через Yandex Split.

В видео намеренно не упоминается первая часть названия Market. В середине ролика на реплику «А, вы про этот маркет?» — произнесенную с виноградом (uzum на узбекском языке) в руках — следует ответ: «Нет, это другой маркет, Market Yandex Go».

uzum market, yandex market, комитет по конкуренции, реклама

Spot направил запросы в пресс-службы YandexGo UB и Uzum Market, но ответа не получил.

В чем обвиняют Yandex

Согласно 21 статье закона «О конкуренции», запрещается осуществление недобросовестной конкуренции хозяйствующими субъектами или иными лицами в их интересах в отношении конкурентов, в том числе следующих действий:

  • дискредитация конкурента, то есть распространение ложных, неточных или искаженных сведений о качестве и потребительских свойствах предлагаемого им к продаже товара, способах и условиях изготовления и использования данного товара, ожидаемых результатах от его использования, пригодности товара для определенных целей, условиях предложения к продаже товара, в том числе его цене, которые могут оказать негативное влияние на деятельность конкурирующего хозяйствующего субъекта или нанести ущерб его деловой репутации;
  • некорректное сравнение, то есть сравнение конкурирующего хозяйствующего субъекта или его товара с использованием слов или символов, создающих впечатление о превосходстве товара без указания его характеристики или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение;
  • введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара, цены и качества товара, гарантийных обязательств производителя (исполнителя);
  • получение, использование, разглашение коммерческой тайны или иной охраняемой законом тайны, в том числе научно-технической, производственной или торговой информации, без согласия ее владельца;
  • совершение действий, приводящих к блокированию доступа на товарный или финансовый рынок конкурирующему хозяйствующему субъекту либо его устранению с рынка.

Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции предписал Beeline пересмотреть условия тарифов.