Как ранее писал Spot, в Узбекистане с 2 апреля начал действовать порядок, ограничивающий работу такси по территориальному признаку. Согласно нему, водитель такси может работать только в своем регионе регистрации автомобиля и соседних областях.
Министр транспорта Илхом Махкамов прокомментировал новый порядок, касающийся сферы оказания услуг такси. По его словам, постановление Кабинета министров от 2 апреля 2025 года (ПКМ-200) «неверно истолковано».
«Водитель может осуществлять свою деятельность на территории, указанной в лицензионном листе, а также на прилегающей к ней территории. При этом территория, указанная в лицензионном листе, определяется на основании территориальных кодов государственных регистрационных номеров, присвоенных автотранспортному средству», — говорится в апрельском постановлении Кабмина.
Как пишет Kun.uz, пресс-служба Минтранса признала, что не смогла своевременно разъяснить требования постановления правительства. В ближайшее время ожидается, что ведомство предоставит подробную информацию касательно нового порядка.
12 июня Народно-демократическая партия Узбекистана публично призвала отменить «порядок, противоречащий Конституции». Во фракции отметили, что ограничение препятствует свободной трудовой деятельности и ограничивает конституционные права граждан. НДПУ пригласила министра транспорта Илхома Махкамова в Олий Мажлис для разъяснений.
GR-директор Yandex Uzbekistan Сардор Кадыров прокомментировал новый порядок, ограничивающий работу такси по территориальному признаку. По его оценкам, только в Ташкенте 23 тыс. водителей могут остаться без работы. Говоря об обосновании ограничения, он призвал не ждать логичных ответов.
Рынок такси
В 2024 году оборот «белого» рынка такси в Узбекистане достиг почти 6 трлн сумов. Число интегрированных агрегаторов выросло до 155 единиц, которые уплатили 156,8 млрд сумов налогов. Всего было совершено около 320 млн поездок.
Большая часть оплаты поездок осуществлялась в наличной форме — 4,5 трлн сумов (76,3%), в безналичной — 1,4 трлн сумов (23,7%). Средняя стоимость одного чека составила 18 456 сумов (в августе прошлого года — 18 000 сумов).
Количество водителей достигло почти 500 тыс. человек. Годовой заработок половины из них составил менее 5 млн сумов, а на постоянной основе услуги такси оказывали лишь 2,6% извозчиков. Лишь менее 1% таксистов заработали больше 100 млн сумов.
Согласно данным Налогового комитета, по состоянию на 1 мая число самозанятых в сфере такси увеличилось до 775,5 тыс. человек. По итогам четырех месяцев регистрацию в качестве самозанятого прошли более 144 тыс. человек.
Ранее Spot писал, что Узбекистан и Монголия запускают новый коридор для грузоперевозок.