Wildberries планирует построить логистический хаб в Ташкентской области. Об этом Spot сообщили в пресс-службе компании.

Главный исполнительный директор объединенной компании Wildberries и Russ Роберт Мирзоян на полях Ташкентского международного инвестиционного форума рассказал о планах по строительству склада площадью 180 тыс. кв. м в столичном регионе, участок под который уже определен. Объем инвестиций в проект составляет $150 млн.

На данный момент Wildberries уже арендовала 52 тыс. кв. м складских помещений для расширения экспорта продукции из Узбекистана.

По его словам, за последние два года объем продаж узбекских продавцов на Wildberries превысил $1 млрд (в 2023 году — $418 млн, в 2024-м — $673 млн). Поставки отечественного текстиля в Кыргызстан, Беларусь и Казахстан удвоились, а на крупнейшем рынке сбыта — в России — выросли на 63%.

Роберт Мирзоян сообщил о проработке совместно с Национальным агентством перспективных проектов запуска «зеленого коридора» для экспортеров. Это упростит для узбекистанских предпринимателей возможность трансграничных продаж на Wildberries.

В октябре 2023 года Wildberries объявила о планах по строительству второго логистического центра в Ташкентской области. Маркетплейс планировал инвестировать до $140 млн в возведение объекта площадью 150 тыс. кв. м. Таким образом, по сравнению с первоначальными планами проект увеличился как по площади (+20%), так и по стоимости (+7,1%).

В прошлом апреле глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким (ранее — Бакальчук) подтвердила наличие у маркетплейса планов по строительству второго логистического центра в Узбекистане.

«Планы по построению логистического центра в Узбекистане не изменились и, навряд ли, изменятся, потому что, во-первых, в Узбекистане очень большой рынок с точки зрения потребителей. Во-вторых, что для нас более важное, поскольку сейчас стоит задача не столько привлечь покупателей, хотя это и остается, сколько, на мой взгляд, сейчас идет борьба за производителей», — сказала Ким.

По итогам 2024 года совокупный объем проданных товаров из Узбекистана на Wildberries увеличился на 61,3%. В России значительно возрос спрос на продукты питания, а в Беларуси, Казахстане и Кыргызстане — на автомобильные товары и одежду.

В апреле Wildberries открыл новый сортировочный центр в Ташкенте. Логистический объект заменил предыдущий в Кибрайском районе, а срок доставки из него до столичных ПВЗ составит до 12 часов. При полном запуске сортировочный центр сможет обрабатывать до 100 тыс. заказов в сутки.

Ранее Spot писал, что Wildberries запустил в Узбекистане курьерскую доставку заказов из ПВЗ.