Польская LPP Group планирует открыть 20 магазинов Sinsay в Узбекистане до конца 2025 года. Об этом 3 июня сообщила пресс-служба компании.

Вице-президент правления, финансовой директор LPP Марцин Бойко заявил, что решение о выходе на рынок Центральной Азии был принят после тщательного анализа. Демографический потенциал Узбекистана и Казахстана создает почву для расширения розничной сети Sinsay, отметил он.

Другой фактор — изменение потребительских привычек локальных клиентов. Сейчас в Казахстане и Узбекистане около 45% потребителей покупают одежду на местных базарах, что ниже по сравнению с 60% в 2022−2023 годах. В LPP рассматривают эту тенденцию как свидетельство растущего потенциала развития современной розничной торговли.

Кроме того, преимущественно молодая структура населения — в среднем 3−4 ребенка на семью — формирует устойчивый спрос на детскую и женскую одежду, а также товары для дома.

«Мы заметили, что многие иностранные бренды работают только в столице и крупных городах, часто по франшизе. Мы стремимся идти дальше, туда, куда другие не осмеливались попасть. Стратегия Sinsay предполагает открытие магазинов не только в торговых центрах, но и вдоль центральных улиц и в жилых кварталах, где люди действительно живут и совершают покупки каждый день», — заявил вице-президент LPP Марчин Пехоцки.

В августе запланировано открытие первого магазина Sinsay в Ташкенте. Затем торговые точки также появятся в Бухаре, Самарканде и Андижане. К концу 2025 года по всей республике будут работать более 20 магазинов.

Кроме того, LPP планирует возобновить экспансию в Казахстане: в 2024 году действующая сеть из 24 магазинов будет расширена до 60 торговых точек. Компания сосредоточит развитие в малых городах, где присутствие международных брендов остается ограниченным.

Помимо Узбекистана и Казахстана, Sinsay планирует освоить еще три рынка. В третьем квартале этого года бренд будет представлен в Азербайджане и Тбилиси, а на первый квартал 2026 года запланирован выход в Молдову.

Ранее Spot писал, что Alshaya Group планирует открыть «магазины известных брендов» в Узбекистане — МИПТ.