Пресс-служба Центрального банка предупредила узбекистанцев о новой схеме онлайн-мошенничества.

Злоумышленники используют более продвинутые способы в связи с ростом осведомленности граждан по поводу файлов, отмечается в сообщении. Сначала они звонят гражданам под видом сотрудников мобильных операторов и задают вопросы под предлогом якобы продления договора о пользовании телефонным номером.

Через некоторое время потенциальная жертва получает в Telegram сообщение от профиля, использующего символику ЦБ. Лже-сотрудник регулятора сообщает, что посторонние получили доступ к личным кабинетам пользователя в банковских и платежных приложениях.

После этого собеседнику предлагается «завершить» закрытие кредитной линии. Если тот откажется или не станет выполнять требования, злоумышленники угрожают ему уголовной ответственностью за соучастие в мошенничестве.

Для увеличения доверия мошенники прикрепляют к сообщениям документы из открытых источников — например, электронную версию Уголовно-процессуального кодекса с сайта lex.uz. Если жертва поверит заявлениям злоумышленников, они могут получить доступ к деньгам на ее банковской карте.

ЦБ призвал граждан сохранять бдительность и не доверять подобным сообщениям. Регулятор не имеет никакого отношения к ним, подчеркнули в пресс-службе.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане ликвидировали два кол-центра, обманывавших россиян.