Как ранее писал Spot, 16 июня Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектами строительства и развития общественного транспорта, запланированными в Ташкенте.
В столице планируется продление системы метрополитена до территории Ташкентского тракторного завода (ТТЗ). Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе Чиланзарское направление будет продлено от станции «Пушкин» до Ташкентской кольцевой дороги — на поверхности. На втором этапе планируется строительство подземной линии от кольцевой дороги до главной автостанции на территории массива ТТЗ.
Кроме того, с целью разгрузки транспортных потоков предусмотрено проведение этой железнодорожной линии под Ташкентской кольцевой дорогой.
Строительство подземного участка будет организовано без остановки уличного движения. В результате ожидается, что новая линия метро охватит до 85 тыс. пассажиров в день.
Другой перспективный проект — линия метро в город Новый Ташкент, которая будет начинаться от станции метро «Дустлик» и доходить до нового административного центра.
Протяженность маршрута составит 21 км, он будет включать девять станций. По прогнозам, новая линия метро сможет обслуживать до 230 тыс. пассажиров в сутки.
На презентации были рассмотрены технические и экономические параметры представленных проектов. Президент дал указания по повышению качества строительства, строительной культуры и обеспечению максимального удобства для населения.
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Давронжон Адилов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 рассказал, что на улице «Новый Узбекистан» — на перекрестке парка «Новый Узбекистан» и Олимпийского городка — идут активные строительные работы по линии метро в Новый Ташкент. В мае Gazeta выпускала репортаж про строительство подземного участка метрополитена рядом с парком «Новый Узбекистан», где разместится третья по счету станция подземки.
По его словам, в проекте, который осуществляется совместной с турецкой компанией Dogus Holding, применяются технологии надземного и подземного строительства метро.
К реализации проекта также привлечены турецкая Arccon Project и российская инжиниринговая компания «Мосинжпроект». Согласно опубликованном снимкам, стоимость 1 км подземного участка составит $8 млн.
Метро в Новый Ташкент
В мае министр транспорта Илхом Махкамов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 рассказал о поручении главы государства построить новую ветку метрополитена, которая свяжет столицу и строящийся «Новый Ташкент».
«В данный момент осуществляются работы по строительству „Нового Ташкента“. Когда встал вопрос о транспортной инфраструктуре, связывающей старый и новый город, президент предложил построить новую линию метро от станции „Дустлик“ к „Новому Ташкенту“. Сегодня нам поручили начать работу по данному проекту», — заявил глава Минтранса.
В сентябре 2023 года заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства, директор Дирекции по строительству «Нового Ташкента» Давронжон Адилов сообщил о создании транспортной модели столицы.
Ранее Spot писал, что Узбекистан повысил требования к сейсмостойкости новостроек — минимум 9 баллов.