Около 80% узбекистанцев положительно оценивают качество основных банковских услуг, при этом большинство выступает за их улучшение. Об этом сообщает Центр экономических исследований и реформ по результатам проведенного опроса.
В исследовании участвовало свыше 1100 граждан, пользующихся услугами банков, из всех регионов страны. Авторы интересовались восприятием среди населения различных предложений — от кредитования и депозитов до цифровых сервисов.
Охват
Минимум одна активная банковская карта имеется у 94% респондентов, что указывает на высокий охват карточных сервисов. Среди клиентов растет популярность межбанковского обслуживания и карт от нескольких учреждений.
80% опрошенных сообщали о соблюдении банками-эмитентами сроков обслуживания. Кроме того, 82,4% положительно оценили оперативность в решении возникающих вопросов касательно карт.
Банковские депозиты имеются у каждого пятого, причем 64% размещают вклады в том же банке, который обслуживает их зарплатную карту. Общий уровень удовлетворенности составил 90%, и только 1% намерен перевести счет в другой банк.
Чуть больше половины респондентов сообщили о наличии у них действующих кредитов. 55% заемщиков получали займы в банке, обслуживающем их зарплатную карту. 77% тех, кто оформлял кредит в своем банке, полностью удовлетворены условиями и обслуживанием, при этом среди заемщиков в других банках показатель равен 82%.
Оценки
Преобладающая доля потребителей выразила удовлетворенность услугами по направлениям кредитования и вкладов, а более половины дали «очень хорошую» оценку. Также были высоко оценены услуги платежей (81%), переводов (78%) и валютные операции (66%).
Кредитный сегмент чаще всего упоминался как сфера, требующая улучшений — 38%. Еще 25% выступили за большее внимание к платежным услугам и 11% — к переводам, а улучшить работу с депозитами и валютные операции призвали по 9%.
Банковские комиссии за оказываемые услуги считает справедливыми 52%. Еще 28% дали частично утвердительный ответ, а 12% заявили о несогласии, отметив их необоснованный характер.
Схожая динамика наблюдалась по вопросу разнообразия банковских услуг. 55% респондентов оценили спектр сервисов как широкий, 27% — как отчасти широкий и 9% — как ограниченный.
Факторы выбора
ЦЭИР отметил достаточно высокий уровень локализации банковских услуг для граждан — 63% респондентов сообщили, что обслуживающий банк находится в их регионе. Главным источником узнаваемости банковских брендов 70% считает рекомендации знакомых, при этом только 14% указали на интернет-сайты и цифровые каналы.
На первое место среди условий выбора банка вышло качественное обслуживание с 32% голосов. Еще 28% считают главным фактором рекомендации, а 21% — доступность услуг. Надежность и оперативность привлекли по 14%.
27% опрошенных используют только наличные деньги, еще почти треть сочетают наличные и безналичные платежи. Среди причин выбора наличных 40% отметили получение доходов в этом виде, 35% — недоверие к онлайн-сервисам и 12% — необходимость бумажного чека.
Ранее Spot писал, что ЦБ видит риски для финансовой устойчивости в росте кредитования.