19 июня Шавкат Мирзиёев подписал указ о реформировании государственной гражданской службы. Полный текст документа опубликовало УзА.

Указом утверждена стратегия развития госслужбы до 2030 года. Ставится задача внедрить в госорганах целостную систему работы с кадрами на базе современных методов, сформировать резерв перспективных и обладающих потенциалом руководящих кадров. Президент особо поручил увеличить интерес женщин к госслужбе.

Будет обеспечиваться строгое соблюдение госслужащими правил рабочей этики, а также развитие их профессиональной культуры. Одним из основных направлений развития станет внедрение «привлекательных механизмов оплаты труда».

С 1 января 2026 года трудовой договор с госслужащими, принятыми на службу впервые, будет заключаться сроком на 1 год. В дальнейшем он будет продлеваться на неопределенный срок в зависимости от положительных результатов.

Новые госслужащие будут в обязательном порядке проходить специальные курсы «Поступление на государственную службу». В дальнейшем они должны будут минимум раз в три года проходить повышение квалификации, а также диагностику знаний и навыков.

В ходе диагностики будут оцениваться:

  • уровень знаний госслужащих в профильной сфере и отрасли;
  • навыки составления документов и делопроизводства на государственном языке;
  • аналитические, лидерские, коммуникативные навыки;
  • компьютерная грамотность;
  • знание нововведений в законодательстве;
  • знание истории Узбекистана и иностранных языков;
  • общая эрудиция;
  • психологическое состояние и IQ.

Итоги диагностики и показатели эффективности работы будут собираться в системе онлайн-мониторинга развития профессиональных компетенций работников. По результатам анализа данных в системе создается карта профессионального развития, отражающая портфолио знаний и навыков госслужащего.

На основе этой карты чиновники будут проходить обязательное повышение квалификации по «мягким» и «жестким» навыкам.

Также с 2026 года поручено запустить программу отбора талантливых менеджеров и лидеров «ТОП-100». В ее рамках каждые два года будет проводиться республиканский конкурс по отбору 100 перспективных управленческих кадров.

Победители получат денежную премию в 100 БРВ (41,2 млн сумов) и пройдут обучение по специальной программе. Они будут включены в Национальный кадровый резерв как основные кандидаты для занятия руководящих должностей.

В кадровый резерв будет включаться минимум 500 кандидатов на должности в республиканских органах исполнительной власти и 1000 — в местных органах. Они будут направляться для обмена опытом в командировку сроком до года в другие госорганы, а также в зарубежные целевые стажировки, с приоритетом драйверным сферам экономики.

Кроме того, поручено создать резерв потенциальных кадров из 1000 председателей махаллей, помощников хокимов, женских активисток, молодежных лидеров, социальных работников и налоговых инспекторов, показавших положительные результаты на махаллинском уровне. Они могут назначаться на должности вне конкурса по рекомендации Агентства развития государственной службы.

Ранее Spot писал, что госслужащим перестанут выплачивать зарплаты из внебюджетных фондов.