Как ранее писал Spot, 23 июня Шавкат Мирзиёев провел совещание по обсуждению неотложных мер во внешней торговле и транспортно-логистической сфере. Конфликт на Ближнем Востоке может повысить логистические издержки Узбекистана до 30%.

Министр транспорта Илхом Махкамов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 заявил, что влияние вооруженных конфликтов на международные цепочки товаров и на Узбекистан будет большим. Одним из основных транспортных коридоров республики является южный, который предполагает использование иранских портов для грузоперевозок в Турцию и Европу. «Сегодняшние конфликты с большой вероятностью приведут к сложностям [в логистических цепочках]», — отметил чиновник.

По поручению президента создана рабочая группа под руководством премьер-министра Абдуллы Арипова для решения логистических вопросов, которая будет работать в круглосуточном режиме.

По его словам, рабочая группа сосредоточится на вопросах транспортировки грузов за рубежом и на предотвращении роста стоимости грузоперевозок. Глава государства поручил ежедневно общаться с предпринимателями и создать единую электронную платформу, посредством которой будут решаться проблемы при грузоперевозках.

Штаб рабочей группы разместится в Министерстве транспорта. Связаться с ним можно по короткому номеру 1167, который работает круглосуточно. В работе штаба будут участвовать представители МИДа, Таможенного комитета, торговых представительств за рубежом, МИПТ и другие.

Правительству поручено разработать несколько альтернативных коридоров по каждому транспортному маршруту. Узбекистан обладает «очень хорошими отношениями» с каждым партнером, что позволяет дистанционно решать возникающие вопросы, добавил глава Минтранса.

«Если возникнут трудности при перевозках через Иран, то мы задействуем морские порты Пакистана. В случае с поставками из Турции имеется возможность переориентации на Средний коридор с последующим прохождением грузов через грузино-российскую границу и Казахстан», — поделился Илхом Махкамов.

Министр транспорта подчеркнул, что при диверсификации логистических маршрутов необходимо сосредоточиться на факторах, которые ведут к росту стоимости грузоперевозок.

Ранее Spot писал, что Минтранс создал оперативный штаб для поддержки по вопросам международных перевозок.