Мобильный оператор Mobiuz (UMS) выполнил предписания Комитета по конкуренции и защите прав потребителей касательно тарифных планов, сообщила пресс-служба ведомства.

При проверке условий, предлагаемых компанией для клиентов, были обнаружены несколько связанных с тарифами нарушений. Например, переход на тарифный план «Mazza!» был доступен только через мобильное приложение Mobiuz.

Надзорный орган расценил подобные действия как «ограничение права на выбор» и «принудительное перенаправление в приложение». Компания обеспечила возможность подключения тарифа «Mazza!» в офисах и сообщила об этом абонентам.

Также на нескольких тарифах при нехватке средств на балансе для списания ежемесячной абонентской платы происходил автоматический переход на ежедневную плату. Несмотря на возможность самостоятельного включения и отключения этой услуги, многие абоненты не были осведомлены об этом, о чем свидетельствовали обращения в Комитет.

Mobiuz разместила на официальном сайте объявление о возможности управления переходом на ежедневную оплату. Помимо того, оператор разослал абонентам с подключенной услугой SMS с объяснениями касательно управления ею.

«Комитет по конкуренции приветствует своевременное выполнение Mobiuz предписания по защите прав потребителей и призывает других операторов мобильной связи координировать свои правила обслуживания, исходя из вышеизложенного», — говорится в заявлении.

Вместе с этим Комитет сообщил о продолжающейся работе с Beeline по пересмотру условий ежемесячной и ежедневной абонплаты. Надзорный орган передавал оператору соответствующее предписание в июне. Тогда компания заявила о предоставлении Комитету «необходимых пояснений», отказавшись от дальнейших комментариев.

Ранее Spot писал, что сенатор Кабул Турсунов запросил у Минцифры разъяснения по завышению стоимости регистрации телефонов в UzIMEI.