Министр транспорта Илхом Махкамов рассказал о ходе проекта строительства высокоскоростной железной дороги Ташкент — Самарканд. Об этом 28 июля говорилось на открытом диалоге с предпринимателями транспортно-логистической сферы, организованном Торгово-промышленной палатой.

«Мы завершаем разработку технико-экономического обоснования проекта железной дороги Ташкент — Самарканд. До конца года работа над ТЭО будет полностью завершена. С января 2026 года начнется подготовка документов к тендеру», — поделился глава Минтранса.

Впервые о планах построить отдельную ветку для высокоскоростного движения рассказал Spot первый замглавы «Узбекистон темир йуллари» Хикматулла Рахметов в ноябре 2023 года. По его словам, нынешней инфраструктуры недостаточно для растущего объема пассажирских и грузовых перевозок.

В сентябре 2024 года Шавкат Мирзиёев анонсировал строительство скоростных железнодорожных магистралей на заседании управляющих Азиатского банка инфраструктурных инвестиций в Самарканде. Они пройдут по маршрутам Ташкент — Самарканд и Самарканд — Навои — Бухара. К строительству может быть привлечена турецкая группа Rönesans Holding.

В феврале Минтранс договорился с консорциумом компаний из Южной Кореи о старте разработки ТЭО проекта строительства высокоскоростной железной дороги Ташкент — Самарканд. Корейский Эксимбанк выделит на это грант.

К проекту, включая финансирование, железной дороги проявляют интерес Экспортно-импортный банк Китая и Европейский инвестиционный банк.

Ранее Spot писал, что Грузии предложили участвовать в проекте железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.