В Ташкенте говорят по телефону меньше всех, за пять лет количество 4G-станций выросло в 1,5 раза, а пользователи «качают» почти в 6 раз больше данных, подсчитали аналитики Beeline Uzbekistan. Столица остается флагманом цифровизации в стране: почти весь трафик здесь проходит через сети четвертого поколения. Город уходит в онлайн — для работы, учебы и жизни.
За последние пять лет в Ташкенте число базовых станций (БС) 4G увеличилось в 1,5 раза. Новые БС технические специалисты Beeline Uzbekistan чаще всего устанавливают в местах с высоким трафиком: рядом с транспортными развязками, популярными общественными пространствами, новыми жилыми комплексами и бизнес-центрами, чтобы поддерживать стабильную связь даже в часы пик. Для анализа нагрузок в компании все активнее используют нейросети, которые помогают «вычислить» нагруженные зоны на местности и подобрать подходящие локации для нового оборудования. Почти в 4 раза выросло в Ташкенте и количество логических секторов, которые усиливают сигнал и дают возможность одновременно обслуживать больше пользователей.
Такие меры дали ощутимый результат: с 2020 года средняя скорость мобильного интернета Beeline Uzbekistan в Ташкенте выросла в 2,2 раза. Горожане стали активнее пользоваться цифровыми сервисами — еженедельный объем скачиваемых данных увеличился почти в 6 раз. Почти весь трафик (более 95%) в столице в 2025 году приходится на сеть четвертого поколения — LTE.
«Цель нашей компании — обеспечение равных цифровых возможностей для пользователей всех регионов страны, чтобы даже в самых отдаленных районах клиенты могли пользоваться удобными digital-сервисами. Но Ташкент — это особый случай: здесь живет и работает почти десятая часть населения страны. Поэтому именно в столице проходят тестирования всех технологических новинок, которые затем масштабируются на регионы», — отметил Гедиз Сезгин, директор Beeline Uzbekistan по технологиям и инновациям.
Если по потреблению мобильного интернета Ташкент исторически в лидерах, то по звонкам он на предпоследнем месте в стране. Все меньше в столице разговаривают — так в мае 2025 года средняя продолжительность звонков на одного пользователя сети Beeline Uzbekistan составила 645 минут в месяц — меньше только в Хорезме. Такая тенденция сохраняется уже не первый год: например, в мае 2023 года столичный показатель также был на предпоследнем месте. Таким образом, Ташкент становится цифровым хабом, где мобильная сеть все чаще используется не для разговоров, а для онлайн-сервисов, работы, обучения и развлечений.
О Beeline Uzbekistan
ООО Unitel предоставляет услуги под торговой маркой Beeline Uzbekistan с 12 сентября 2006 года. Beeline Uzbekistan является частью международного телекоммуникационного холдинга Veon со штаб-квартирой в Дубае. Получил статус Top Employer 2024 и 2025.
VEON — глобальный провайдер телекоммуникационных и интернет-услуг с более чем 160 млн пользователей в шести динамично развивающихся странах мира. Его акции котируются на фондовом рынке NASDAQ.
В Beeline Uzbekistan работают около 2 тысяч сотрудников. С 2006 года с выходом на рынок Узбекистана VEON инвестировал в телекоммуникационную индустрию страны более 1,4 млрд долларов США. За время своей деятельности под ТМ Beeline в Узбекистане было уплачено налогов на сумму около 2 млрд долларов.
Сайт: beeline.uz
Facebook: fb.com/beeline.uz
Instagram: @beeline_uzbekistan
Telegram: t.me/beelineuzbekistan
Х: @beeline_uz
LinkedIn: linkedin.com/beelineuzbekistan
На правах рекламы.