В 2026 году начнется строительство платных дорог из Ташкента в Самарканд и Андижан. Об этом говорится в финансовой стратегии Министерства экономики и финансов, рассчитанной на 2026−2028 годы.
На следующий год запланирована реализация проектов строительства платных автомобильных дорог по маршрутам Ташкент — Самарканд и Ташкент — Андижан.
Также Минэкономфин намерен отремонтировать и построить крупные автомагистрали за счет средств международных финансовых институтов, а также повысить пропускную способность и безопасность существующих дорог с учетом передового опыта.
В июле министр транспорта Илхом Махкамов на «Правительственном часу» в Законодательной палате Олий Мажлиса заявил, что в этом году в рамках первого этапа проекта платной дороги Ташкент — Андижан планируется завершить тендерные торги и приступить к строительным работам.
Кроме того, на 2025 год намечено подписание соглашения с потенциальными компаниями по строительству платной дороги Ташкент — Самарканд.
В январе Минтранс анонсировал тендер на реализацию первой фазы проекта по строительству платной автодороги Ташкент — Андижан. Затем крайний срок подачи документов (RFQ) продлевался дважды, завершившись 21 июня.
Проект платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. Для нее планируется построить новый тоннель на Камчике. Агентство по развитию ГЧП оценивало стоимость проезда по будущей дороге в $5−6. Трассу планируется построить за 6 лет в три этапа: Ташкент — Ангрен (78 км), Ангрен — Пап (93 км) и Пап — Андижан (143 км).
При участии Всемирного банка был разработан проект дороги Ташкент — Андижан. В январе объявлен международный тендер на его строительство. Уже за короткий срок интерес к проекту проявили «более 30 ведущих иностранных компаний». Протяженность скоростной магистрали составит 314 км. Ввод ее в эксплуатацию позволит сократить время в пути между городами с 5 до 3 часов, увеличить ВВП на 2,6% и снизить ДТП на 40%.
В августе 2024 года президент утвердил меры по развитию государственно-частного партнерства до 2030 года. Согласно программе развития ГЧП, планируется построить платные дороги из Ташкента в Самарканд и Андижан. Предварительная стоимость объектов составляет $2,2 млрд и $4,28 млрд соответственно.
Ранее Spot писал, что в Ферганской области до 20 октября ограничат движение тяжелых грузовиков по дорогам.