1 августа Шавкату Мирзиёеву доложили о реализации крупных проектов в сфере транспорта, сообщает пресс-служба главы государства.

К 2030 году ожидается, что пассажиропоток через Ташкент увеличится до 15 млн человек. Однако действующий аэропорт столицы не обладает необходимой пропускной способностью и не подлежит расширению.

«В связи с этим запланировано строительство нового международного аэропорта в Ташкентской области. В настоящее время рассматриваются предложения иностранных компаний в рамках механизма частного партнерства», — говорится в сообщении.

На презентации ответственные лица представили детальную информацию по всем аспектам данного масштабного проекта.

аэропорт, ташкент, шавкат мирзиеев

Аэропорт в «Новом Ташкенте»

В сентябре 2024 года замминистра транспорта Жасурбек Чориев в разговоре со Spot анонсировал строительство нового международного аэропорта в 13-м столичном районе — «Новом Ташкенте».

«Это все в планах. Пока никого старта еще нет. Скоро будет — после одобрения президента. Сперва мы должны найти инвестора, с ним все согласовать. Проект будет [реализован] на основе государственно-частного партнерства (ГЧП)», — сказал он.

По словам замглавы Минтранса, со временем предусмотрен переход с привлечением новых операторов, частных инвестиций и освоением новых земельных участков. После строительства нового аэропорта наступит период адаптации и апробации, который приблизительно займет 2−3 года.

Чиновник отметил необходимость постоянного расширения действующего аэропорта для удовлетворения растущего пассажиропотока и требований. До введения в эксплуатацию нового аэропорта продолжатся инвестиции в существующий, включая расширение перронов, парковки, аэровокзала.

«У нас появится стоп на инвестиции, только когда мы там построим [новый аэропорт]. Потом идет период адаптации. Я говорю стоп на инвестирование и расширение. Если мы не будем расширять [существующий аэропорт], это крах», — поделился Жасурбек Чориев.

Если новый аэропорт построят к 2030 году, то как минимум до 2028−2029 года действующий аэропорт необходимо развивать и инвестировать в него, подчеркнул он. На период адаптации будут приостановлены инвестиции в существующий аэропорт из-за перехода на новую воздушную гавань.

Согласно постановлению президента от 31 августа, Минтрансу, Uzbekistan Airports, Минэкономфину и хокимияту Ташкентской области поручается в сентябре нынешнего года провести переговоры со стратегическими партнерами по строительству и передаче в управление нового аэропорта.

В 2025 году планируется разработать и утвердить концепцию проекта, а также выбрать партнера. До декабря 2026 года намечено подписание соглашения о государственно-частном партнерстве.

Согласно мастер-плану «Нового Ташкента», разработанному Cross Works, планируется строительство аэропорта. В июне правительство утвердило мастер-план возведения первого района, где расположатся башни-близнецы, кампусы двух университетов, госучреждения и набережная.

Ранее Spot писал, что строительство аэропорта «Ташкент-Восточный» завершат в начале сентября.