Комитет по конкуренции вынес решение по разбирательству между Uzum Market и YandexGo UB, сообщает пресс-служба ведомства.
Uzum Market в июне обратился в надзорный орган с жалобой на нарушение закона «О конкуренции», введение потребителей в заблуждение, а также нанесение ущерба деловой репутации. Поводом стал рекламный ролик маркетплейса Market Yandex Go с отсылками к Uzum, распространяемый по телевидению и в социальных сетях.
При изучении ролика Специальная комиссия Комитета отметила, что:
- фиолетовое платье актрисы, а также первые кадры видео Yandex Market визуально и концептуально напоминают образы из рекламы Uzum;
- когда держащий в руках виноград («узум») персонаж произносит фразу: «А, вы про этот маркет?», окружающие показывают отрицательную реакцию;
- в сочетании с предыдущей фразой «ажойиб маркет» вопрос вызывает у зрителя ожидание, что речь пойдет про Uzum Market, в то время как ответ «Нет, это другой маркет, Market Yandex Go» создает впечатление превосходства последнего.
Спецкомиссия пришла к выводу, что реклама Market Yandex Go представляет собой случай некорректного сравнения согласно статье 21 закона «О конкуренции». Речь идет о «сравнении конкурирующего хозяйствующего субъекта или его товара с использованием слов или символов, создающих впечатление о превосходстве товара без указания его характеристики или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение».
При этом Спецкомиссия сочла экономическое влияние рекламы слишком низким и не нашла причин для применения финансовых санкций. Как отметили в ведомстве, Uzum не предоставила доказательств прямого материального ущерба потребителям или участникам рынка.
На основании решения Комитет потребовал от YandexGo UB в течение месяца убрать упомянутый рекламный ролик из СМИ. До 14 августа компания должна предоставить надзорному органу документы, доказывающие принятие мер по прекращению показов ролика.
Сторона, не согласная с решением спецкомиссии, может обжаловать его. Сделать это можно в Апелляционном совете Комитета по конкуренции либо через суд.
В Uzum Market заявили, что компания приветствует появление новых игроков на рынке электронной коммерции. При этом группа считает «принципиально важным» использование «добросовестных методов продвижения, которые не будут вводить пользователей в заблуждение».
«Для нас было важно урегулировать ситуацию в правовом поле, и мы надеемся, что этот единичный случай останется исключением», — добавила пресс-служба Uzum.
Ранее Spot писал, что Uzum привлек $70 млн от Tencent и VR Capital при оценке экосистемы в $1,5 млрд.