Линию метрополитена в Новом Ташкенте планируют построить до конца 2026 года, сообщила Дирекция по строительству «Нового Ташкента».

Протяженность линии метро, состоящей из трех станций, составит 8 км. Она станет частью ветки, идущей от станции «Дустлик» к Новому Ташкенту. На ранних этапах проекта предусматривалось строительство 4 станций.

Стоимость проекта оценивается в $110 млн, из которых $11 млн будут освоены в 2025 году, а остальные $99 млн — в 2026 году.

Инвестором выступает турецкая компания XVAV YAPI SANAYI VE TIC. A.S. Исходя из ее названия, она специализируется на строительстве, промышленности и торговле.

Метро в Новый Ташкент

В мае министр транспорта Илхом Махкамов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 рассказал о поручении главы государства построить новую ветку метрополитена, которая свяжет столицу и строящийся «Новый Ташкент».

«В данный момент осуществляются работы по строительству „Нового Ташкента“. Когда встал вопрос о транспортной инфраструктуре, связывающей старый и новый город, президент предложил построить новую линию метро от станции „Дустлик“ к „Новому Ташкенту“. Сегодня нам поручили начать работу по данному проекту», — заявил глава Минтранса.

В июне стало известно, что протяженность линии метро от станции «Дустлик» до Нового Ташкента составит 21 км. Маршрут будет включать девять станций. По прогнозам, новая линия метро сможет обслуживать до 230 тыс. пассажиров в сутки.

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Давронжон Адилов в интервью телеканалу O’zbekiston 24 рассказал, что на улице «Новый Узбекистан» — на перекрестке парка «Новый Узбекистан» и Олимпийского городка — идут активные строительные работы по линии метро в Новый Ташкент. В мае Gazeta выпускала репортаж про строительство подземного участка метрополитена рядом с парком «Новый Узбекистан», где разместится третья по счету станция подземки.

По его словам, в проекте, который осуществляется совместно с турецкой компанией Dogus Holding, применяются технологии надземного и подземного строительства метро.

К реализации проекта также привлечены турецкая Arccon Project и российская инжиниринговая компания «Мосинжпроект». Согласно опубликованным снимкам, стоимость 1 км подземного участка составит $8 млн.

метрополитен, новый ташкент

Ранее Spot писал, что южнокорейская KDHC предоставит технологии для отопления Нового Ташкента.