Как сообщал Spot, 13 августа в системе электронных налоговых услуг произошел технический сбой. Ряд пользователей столкнулся с ошибочным списанием средств.

Налоговый комитет сообщил, что работа по устранению последствий технического сбоя полностью завершена. Всем налогоплательщикам автоматически возвращены ошибочно списанные средства. Также в рейтинге устойчивости предпринимателей восстанавливаются баллы, которые временно были снижены по причине данной ситуации.

«Мы понимаем, что ситуация вызвала много вопросов и обеспокоенность. Поэтому были незамедлительно приняты меры, чтобы минимизировать возможные последствия для налогоплательщиков. Мы прилагаем все усилия, чтобы исключить повторение подобных случаев в будущем. Для нас важно ваше доверие и уверенность в надежности налоговой службы», — председатель Налогового комитета Шерзод Кудбиев.

В ведомстве призвали налогоплательщиков воспользоваться системой обратной связи в случае возникновения вопросов.

Всего из-за технических неполадок пострадало 30,1 тыс. налогоплательщиков. Общая сумма необоснованных списаний составила 399,3 млрд сумов.

Со счетов 10 налогоплательщиков были списаны платежи в размере свыше 1 млрд сумов. Еще 672 физических и юридических лиц потеряли от 100 млн до 1 млрд сумов.

Остальные списания распределяются так:

  • 10−100 млн сумов — у 3780 налогоплательщиков;
  • 1−10 млн сумов — у 8270 налогоплательщиков;
  • 100 тыс. — 1 млн сумов — у 10 165 лиц;
  • менее 100 тыс. сумов — у 7203 лиц.

По состоянию на 20:00 14 августа было возвращено 362,8 млрд сумов, ошибочно списанных у 25 568 налогоплательщиков.

Ранее Spot писал, что Казахстан обяжет блогеров декларировать доходы от YouTube и TikTok.