Uzbekistan AIrways пересмотрела порядок возврата и обмена неиспользованных авиабилетов согласно предписанию Комитета по конкуренции. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Авиакомпания внесла в правила перевозки пассажиров на местных направлениях поправки, касающиеся билетов на перелеты в оба направления (туда и обратно). Сейчас, если пассажир не попал на первый рейс, то билет в обратном направлении автоматически аннулируется.

В Комитете пояснили ситуацию на примере пассажира, который купил билет по маршруту Ташкент — Ургенч — Ташкент, но не смог прибыть на рейс из Ташкента и добрался до Ургенча самостоятельно. Из-за того что он не воспользовался первым рейсом, его обратный билет недействителен.

Согласно новой версии, при отказе от полета или невозможности вовремя прибыть на регистрацию на первый рейс пассажир должен в установленное время уведомить агента Uzbekistan Airways о желании вернуть билет или перенести дату вылета.

Возврат или переоформление пройдут по условиям первоначально оплаченного тарифа. Если же пассажир не прибыл на первый рейс и не сообщил о намерении продолжить перевозку, то при обращении за возвратом или переоформлением билета будет удерживаться штраф в 100% стоимости неиспользованного билета.

При этом купленный ранее билет разрешается использовать для обратного вылета без переоформления. Также правила применения тарифов предусматривают возврат или переоформление сумм аэропортовых сборов и сборов компании за неиспользованную часть маршрута.

Закон «О защите прав потребителей» запрещает ограничивать права клиентов или снижать гарантии их защиты актами законодательства, напомнили в Комитете. Кроме того, согласно статье 21 закона продавец не вправе взимать с потребителя плату за неоказанные услуги.

Ранее Spot писал, что Uzbekistan Airways временно запустит дополнительные рейсы из Ташкента в Термез, Бухару, Фергану, Навои и Наманган.