Компания BYD Uzbekistan Factory провела презентацию гибридного кроссовера Song Plus DM-i UzPride, собранного на заводе в Джизаке. Об этом сообщает «Газета.uz».
Song Plus стала первой локализованной в Узбекистане моделью китайского бренда. Внутри страны производятся 17 комплектующих для автомобиля, включая бамперы, стекла, сиденья, элементы внутренней и внешней отделки, шумоизоляцию и пластиковые топливные баки.
Также машина впервые оснащается системой голосового управления на узбекском языке. Первый замглавы BYD Uzbekistan Factory Ли Мин сообщил, что компания использовала более 1,5 млн записей речи для создания ИИ-ассистента.
Обширный набор данных для обучения позволил адаптировать систему к разным диалектам, произношению и языковым привычкам водителей. Ассистент может обучаться в процессе использования, что сделает взаимодействие с ним «более естественным и эффективным», заявил заместитель гендиректора BYD Central Asia Иван Цао.
Модификация UzPride создавалась 14 месяцев при запланированном сроке разработки в три года. В процессе участвовали местные партнеры, включая Avtooyna, Uzdongyang, Uz-Koram-Co, O’zAuto-Austem, Uz Tong Heung Company, Uz-Hanwoo и YAPP UBK Auto System.
Иван Цао заявил о намерениях BYD продолжать работу над развитием локальных технологий и расширением производства согласно принципу «из Узбекистана — для Узбекистана». Машины на заводе в Джизаке собираются по тем же строгим стандартам, что и на производствах в Китае, подчеркнул он.
«Местные автомобили, местное производство, местный язык, местное финансирование и сервис — именно это делает проект по-настоящему локальным», — отметил Цао.
По словам топ-менеджера, сейчас компания рассматривает возможность вывести на рынок Узбекистана внедорожников Bao 5 и Bao 8. Продажи могут начаться в конце текущего или в начале 2026 года.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане дистрибьюторам и дилерам разрешат обмен подержанных автомобилей.