Агентство технического регулирования («Узстандарт») сообщило о прекращении тестирования импортных автомобилей на полигоне UzTest в Пскенте.
Соответствующее решение вступает в силу со 2 сентября. В агентстве объяснили этот шаг «резким увеличением» количества официальных импортеров автомобилей и сервисных центров, а также ростом востребованности их услуг со стороны населения.
Как отмечается в агентстве, сейчас в Узбекистане работают официальные дилеры 21 зарубежного производителя автомобилей. Для сравнения, до 2024 года насчитывалось только три авторизованных дилерских центра для иномарок 15 моделей.
Дилеры наладили поставку свыше 100 моделей машин и предоставляют покупателям официальные гарантии на них. Агентство рекомендовало узбекистанцам приобретать авто только через дилеров.
Надзорный орган обещает «постоянно следить за качеством автомобилей и обеспечением их безопасности». В случае жалоб потребителей на несоответствие стандартам агентство примет «соответствующие меры».
Положение о проверке всех иномарок на автополигоне UzTest под Пскентом действовало с ноября 2024 года. Замглавы Агентства по техрегулированию Одилжон Тохиров заявлял, что новая практика призвана обеспечить безопасность людей и защитить права потребителей.
Уже в середине ноября появились сообщения о масштабных очередях из-за нововведения. Автовладельцы сообщали, что процесс ожидания на полигоне может длиться несколько дней и что они вынуждены ночевать в машинах. 18 ноября центр UzTest запустил услугу электронной очереди для испытаний автотранспорта.
Также организация снизила цену сертификата соответствия, которая до этого выросла в 3,5 раза — до 9,1 млн сумов. Появление очередей в центре объясняли «сезонностью и увеличением объема импорта».
В начале нынешнего года UzTest анонсировала расширение штата, чтобы сократить время тестирования и увеличить число испытываемых ежедневно машин. Кроме того, центр ввел выдачу одному заявителю только одного слота в электронной очереди с привязкой к ПИНФЛ.
В апреле в социальных сетях распространилось видео с Пскентского полигона, на котором, по словам автора, иномарка прошла формальную проверку. Автор Telegram-канала autodeklarant заявлял, что в UzTest «внутри ничего не проверяют» и что «при желании в одном автомобиле могут выявить „недостаток“ и запретить целый бренд».
Агентство техрегулирования и UzTest в ответ заявили, что видео было снято в ноябре 2024 года и не имеет отношения к проверкам. В центре подчеркнули, что испытания проводятся согласно утвержденному Кабмином регламенту и в соответствии с Правилами ООН №10−03.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане дистрибьюторам и дилерам разрешат обмен подержанных автомобилей (trade-up).