Как писал Spot, межведомственная комиссия по вопросам ВТО отменила обязательные испытания импортных автомобилей на полигоне UzTest и продлила срок действия сертификатов для юрлиц до 5 лет вместо трех.
Протокол комиссии поручает Агентству технического регулирования («Узстандарт») следить за качеством и безопасностью иномарок «на основе рыночного контроля». Если ведомство выявит несоответствие действующим требованиям или получит «достаточное количество» жалоб от потребителей, оно должно принять меры согласно регламенту.
Также ставится задача изучить факторы, влияющие на разницу в ценах автомобилей у местных производителей, официальных и неофициальных дилеров. Этим займутся Комитет по конкуренции вместе с Министерством экономики и финансов.
На основе результатов анализа поручено внести в Администрацию президента инициативы по оптимизации цен и их регулированию. Предложения ожидаются не позднее начала октября.
В августе «Узстандарт» утвердил список производителей и официальных дилеров легкового автотранспорта в Узбекистане. Список включает 18 компаний (в том числе 6 автозаводов), которые продают в республике машины 21 марки.
22 августа Кабинет министров разрешил дистрибьюторам и дилерам производить обмен подержанных автомобилей с доплатой разницы в цене (trade-up). Сделки с ними освободили от нотариального оформления.
Ранее Spot писал, что «АвтоВАЗ» планирует наладить сборку автомобилей в Кыргызстане стоимостью от $10 тысяч.