В Узбекистане предлагают предупреждать о рисках в рекламе кредитов. Об этом в комментарии Spot сообщил руководитель Службы по защите прав потребителей банковских услуг Центрального банка Бахадир Мирзаев.

Центробанк предложил внести изменения в Закон «О рекламе», касающиеся финансовых услуг, которые могут принести убытки потребителям. В рекламе планируется указывать риски, связанные с будущими затратами и финансовыми трудностями. Например, несвоевременные платежи по кредитам могут испортить кредитную историю, затрудняя получение новых кредитов или ухудшая их условия, включая повышение процентной ставки.

«Сейчас мы находимся на стадии разработки проекта и проработаем, какие риски нужно будет раскрыть в рекламе. До конца этого года предложим изменения в качестве законопроекта», — заявил он.

закон о рекламе, кредиты, центральный банк

Бахадир Мирзаев (справа). Фото: Центральный банк

По его словам, законопроект будет разработан Центральным банком совместно с Комитетом по конкуренции (регулятор рынка рекламы) и Министерством юстиции. Регулятор также внес записку в Кабинет министров с обоснованием необходимости данной инициативы.

Бахадир Мирзаев пояснил, что предупреждения о рисках могут быть распространены на аудио- и телевизионную рекламу.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане за полгода выдали почти вдвое больше микрокредитов и микрозаймов.