Комитет по конкуренции предписал Uzum Market и производителю подсолнечного масла Bo’ston Food Company возместить ущерб, нанесенный от продажи некачественной продукции. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В надзорный орган поступило обращение о необходимости проверить масло Oila Tanlovi — собственную торговую марку маркетплейса — на соответствие требованиям технического регулирования. При проверке комитет установил несоответствие по сроку годности товара.
Хотя используемый тогда
ГОСТ 1129–2013 допускает срок хранения рафинированного масла до 6 месяцев, производитель безосновательно указал 12 месяцев. Также на этикетке не был указан используемый техрегламент (УзТР №724).
Специальная комиссия Комитета признала обе компании виновными в нарушении статьи 6 закона «О защите прав потребителей». Она требует от производителей и продавцов предоставлять «необходимую, достоверную и доступную информацию» о товарах и услугах, включая дату изготовления и срок годности.
Надзорный орган рекомендовал компаниям устранить проблему одним из следующих способов:
- в течение месяца возвратить около 145 тыс. бутылок масла Oila Tanlovi с неверно указанным сроком годности и выплатить им деньги либо заменить на товар приемлемого качества;
- вернуть 1,6 млрд сумов выручки, полученной от продажи масла с нарушениями, потребителям либо уплатить их в бюджет при невозможности определить их.
Uzum Market и Bo’ston Food Company попытались обжаловать предписание комитета в нескольких судебных инстанциях. Однако они отклонили иски компаний и оставили решение в силе, подчеркнули в ведомстве.
Пресс-служба Uzum Market уточнила, что ошибка со сроком годности затронула только одну партию масла Oila Tanlovi, поступившую в апреле 2024 года. На этикетках был указан срок годности в 12 месяцев — как отметили в компании, он соответствует международным санитарным нормам.
«Но поскольку в Узбекистане действует два регламента маркировки, по одному из них рекомендуемый срок действия масла составляет 12 месяцев, а по второму — 6 месяцев. Как только ошибка на этикетках была обнаружена, вся партия масла была изъята из продажи и возвращена производителю», — добавили в Uzum Market.
Жалоба от потребителя по поводу масла поступила в Комитет в прошлом апреле, при этом дело рассматривалось три месяца спустя — в июле. Качество и безопасность продукции полностью соответствовали стандартам, а речь шла только об ошибке в маркировке, подчеркнули в компании.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции предписал изъять из продажи БАД «Триортасол Оросол+Рух».