UzAuto Motors планирует значительно повысить уровень локализации производства автомобилей в ближайшие годы. Об этом в интервью рассказал исполнительный директор компании Одилжон Бастамкулов.

Сейчас автопроизводитель напрямую работает более чем с 135 местными предприятиями. Еще 235 вторичных поставщиков обеспечивают поставку 1577 комплектующих. Среди них — детали кузова, интерьера, комплектующие для шасси, системы кондиционирования и электроснабжения.

В автомобилях нового поколения — Chevrolet Onix и Tracker — производство 58% комплектующих уже локализовано. В ближайшие три годы UzAuto Motors намерен повысить уровень локализации до 80%.

Одилжон Бастамкулов отметил, что локализация становится эффективной, когда ее уровень превышает 50%. Все устаревшие модели, включая Nexia и Lacetti, были локализованы больше чем наполовину. «Локализованные комплектующие должны отвечать качеству», — подчеркнул он.

В октябре 2024 года председатель «Узавтосаноата» Улугбек Розукулов признал «очень большой» импорт в отечественном автопроме, включая готовую продукцию, комплектующие или сырье.

По его словам, для развития программы локализации созданы 16 рабочих групп для изучения возможностей 1299 предприятий, расположенных в областях страны. В результате отобраны 79 предприятий, которые готовы производить около 700 импортозамещающих компонентов на $162 млн. Потенциал выпуска в регионах большой, что позволит значительно снизить объем импорта в автопроме, отметил он.

Ранее Spot писал, что UzAuto Motors планирует выпустить «новые облигации повышенной стоимости».