Комитет по конкуренции наложил штраф на компанию 1Fit за нарушение законодательных требований к рекламе, сообщила пресс-служба ведомства.
Причиной для расследования стали рекламные посты, размещенные стартапом в социальных сетях. Сотрудники надзорного органа посчитали используемые в них формулировки «преувеличенными либо вводящими в заблуждение».
Специальная комиссия Комитета возбудила в отношении 1Fit дело по поводу нарушения закона «О рекламе». По его итогам она постановила наложить на компанию финансовый штраф.
Также стартапу предписали устранить нарушения и не допускать их повторения в дальнейшем. При несогласии с решением компания имеет право обжаловать его в апелляционном совете или через суд, напомнили в надзорном органе.
В январе СЕО казахстанского стартапа 1Fit рассказал Spot, почему выбрал сферу фитнеса, как продвигал проект без финансирования и почему команда не замеряет его окупаемость. Также Мурат поделился деталями выхода 1Fit на рынок Узбекистана.
В августе Комитет по конкуренции рассказал о выявленных нарушениях в рекламе 7 биологически активных добавок: Stop Diabet, Effect Herbals, Fito Diabetic, Biomalham, Gemopro, Gemmoroid Plus, Visu Caps. Речь шла о необоснованных заявлениях касательно терапевтических эффектов, якобы имеющихся у препаратов.
До этого в июле надзорный орган сообщил о делах по факту нарушений рекламного законодательства в отношении 17 компаний. В их число вошли филиалы Infinbank, Tenge Bank и Davr Bank, а также несколько турагентств.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции предписал изъять из продажи БАД «Триортасол Оросол+Рух».
