Комитет по конкуренции провел проверку касательно рекламы биологически активных добавок с использованием образа Дженнифер Лопес, сообщила пресс-служба ведомства.
Управление надзорного органа по Хорезму приняло обращение от гражданина Ш. М. Заявитель сообщил о рекламе в соцсетях средств для похудения под заголовком «Чтобы привлечь Дженнифер в Хорезм, наш диетолог…» («Женнифер Хоразмга галиши учун сабаб диетологимиз…»).
В рекламном ролике, смонтированном с использованием видеозаписей американской певицы, продвигались БАДы. Комитет пришел к выводу, что реклама потенциально могла ввести в заблуждение «сотни тысяч» зрителей.
Специальная комиссия возбудила дело по факту нарушения закона «О рекламе» на Ж. Уразметова — администратора Telegram-канала «Урганч Бозори», с которого распространялся ролик. Материалы по делу были переданы в суд для применения административных мер.
В сентябре Комитет оштрафовал компанию Nika Pharm за рекламу БАДа Forsil, в которой заявлялось об обезболивающих свойствах добавки. Закон «О рекламе» запрещает использовать заявления о неподтвержденных терапевтических эффектах, отметили в ведомстве.
До этого надзорный орган выявил нарушения при рекламе 7 БАДов (Stop Diabet, Effect Herbals, Fito Diabetic, Biomalham, Gemopro, Gemmoroid Plus, Visu Caps) — в частности, необоснованные заявления о лечебных свойствах. Также ведомство предписало изъять из продажи добавку «Триортасол Оросол+Рух» из-за сходства с препаратом ORSA.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции предлагает ужесточить требования к рекламе кредитов.