Продажи легковых автомобилей в Узбекистане сокращаются второй месяц подряд, сообщает Центр экономических исследований и реформ в своем отчете (копия есть у Spot).
За сентябрь органы СБДД вновь зарегистрировали 84,6 тыс. легковых машин, что на 6,4% меньше по сравнению с августом. На годовой дистанции спрос сократился на 16,7% или 17 тыс. автомобилей.
Наибольшее снижение продаж отмечалось в Сурхандарьинской и Навоийской областях, а также в Ташкенте. При этом в столичном регионе и в Сырдарьинской области активность на авторынке возросла.
В первичном сегменте наблюдается наибольшее сокращение спроса. Автодилеры продали 31,9 тыс. новых автомобилей — минус 15,2% к августовскому уровню и минус 22% к прошлогоднему.
Автомобили местного производства сохраняют лидерство по абсолютным цифрам (27,4 тыс.), однако спрос на них упал на 16% за месяц и более чем на четверть — к 2024 году. Продажи иномарок (4,5 тыс.) снизились к августу на 8,9%, а за год — выросли на треть.
Спрос на подержанные машины остался сравнительно стабильным — 52,6 тыс. сделок или на 0,1% меньше прошлого месяца. В то же время за последний год он сократился на 15%.
Месячные продажи электромобилей обновили рекорд — 7798 единиц. Это на 21,6% больше августа, а прирост за год составил 83,5%.
Основным источником роста стали новые электрокары, которых за месяц купили больше 5 тысяч. На вторичном рынке продажи немного снизились по сравнению с августом, но остаются около пиковых отметок (2718 авто).
Всего за третий квартал было продано 20,7 тыс. электромобилей (в 2,2 раза больше, чем год назад). Лидерами в сегменте стали столица, Ташкентская и Самаркандская области.
Ранее Spot писал, что UzAuto Motors открыла под Навои хаб для ускоренной доставки автомобилей на запад страны.