Кабинет министров утвердил требования к распродажам, скидкам и другим торговым акциям. Это следует из постановления от 21 октября, опубликованного на Lex.uz.

Поправки в Правила розничной торговли касаются проведения поощрительных акций, включая предоставление скидок, розыгрыши, распродажи и конкурсы. В частности, продавец должен в четкой и понятной для потребителя форме обозначить условия акции, включая:

  • продолжительность акции;
  • наименования (серии) участвующих в ней товаров;
  • объем товаров;
  • требования к покупке и другую важную информацию.

В течение срока действия акции продавцы обязаны предоставлять обещанные скидки, бонусы и другие льготы, а также давать корректную информацию по ценам участвующих товаров. Запрещается менять условия акции после ее начала.

Отдельные условия оговариваются для скидок на товары (распродаж). Цена до скидки, указанная на ценнике, должна равняться минимальной цене товара за последние 30 дней до начала акции. Исключение делается для сельхозпродукции.

Продавец должен четко обозначить размер скидки в процентах или в денежном выражении. Также от него требуется по запросу потребителя предоставлять точную информацию о ценах на товары до введения скидок с документальным подтверждением.

Запрещается искусственное завышение цен на товар с дальнейшим указанием исходной цены в качестве сниженной. Подобные действия будут считаться вводящими потребителей в заблуждение.

Обязательно сообщать о сроках действия скидок или дополнительных условиях для их получения. Если объем товара со скидкой ограничен, либо скидка носит сезонный характер или связана с состоянием товара (ликвидация старых запасов, повреждение упаковки, скорое истечение срока годности), продавец тоже обязан известить потребителя.

Комитет по конкуренции представил проект постановления о регулировании распродаж и других торговых акций в июне этого года. Надзорный орган ссылался на практики США, Канады, Франции, Германии, Китая, Южной Кореи и Японии по борьбе с «искусственными скидками».

Ранее Spot писал о предложении Комитета по конкуренции ужесточить требования к рекламе кредитов и микрозаймов.