Производство автомобилей в Узбекистане за девять месяцев составило 326,3 тыс. единиц, сообщает Национальный комитет по статистике. Выпуск увеличился по сравнению с тем же периодом 2024 года на 17,3%.

Более трети произведенных автомобилей приходится на Chevrolet Cobalt — 116 тыс., при этом за год их число снизилось на 1,5%. Месячное производство седана достигло 16 995 авто, обновив максимум с начала года и превысив показатель прошлого сентября на 8,6%.

Второе место занимает Damas — 67,87 тыс. за три квартала и 9997 в прошедшем месяце. Однако выпуск за сентябрь сократился на 4,6%, а с начала года было выпущено на 3% меньше минивэнов, чем годом ранее.

Тройку лидеров замыкает Tracker, который остается единственной моделью UzAuto Motors с годовым приростом производства. В сентябре произвели 4249 кроссоверов (+13,5%), а с начала года — 34,17 тыс. (+9,5%).

Производство седана Onix за прошедший месяц упало на четверть — до 2357 авто. Общий выпуск этой модели с начала года снизился на 8,7% и составил 22 598 единиц.

Среди других марок лидерство сохраняет Kia с 19,6 тыс. авто, показав прирост на 38% к прошлому году. За сентябрь в Узбекистане выпустили 2467 машин корейского бренда, или почти на три четверти больше прошлогоднего.

Темпы производства BYD в прошедшем месяце резко упали — 800 машин против 4,3 тыс. в августе. Однако из-за эффекта низкой базы общее производство за 9 месяцев превышает прошлогоднее в 20 раз (13,73 тыс.).

Кроме того, в Узбекистане выпустили 6882 машин Chery, или на 22,5% больше прошлогоднего. Haval показал более чем трехкратный прирост — до 6,2 тыс. авто. Месячные темпы выпуска составили 973 и 942 авто соответственно, превысив сентябрь 2024 года более чем вдвое.

За девять месяцев также было произведено 39,1 тыс. специализированных легковых авто. Их выпуск вырос по отношению к прошлому году в два раза.

Ранее Spot писал, что продажи электромобилей в Узбекистане обновили месячный рекорд.