В октябре отметил три года с начала работы крупный национальный маркетплейс Uzum Market — за это время команда маркетплейса не только запустила крупный логистический хаб и помогла более чем 17 тыс предпринимателям в развитии их дела, но и навсегда изменила привычки миллионов людей. Что узбекистанцы чаще всего заказывали онлайн три года назад и что выбирают сейчас — ответы на эти и другие вопросы, а также секреты выгодных покупок — в исследовании команды Uzum Market.

Аналитики маркетплейса регулярно проводят масштабные исследования с участием тысяч респондентов, чтобы выяснить предпочтения и привычки жителей столицы, крупных городов и небольших поселков, куда также доставляет Uzum Market. И если год назад узбекистанцы чаще всего покупали на маркетплейсе бытовую технику, смартфоны и косметические товары, то сегодня список популярных категорий дополнился категориями:

  • продуктов питания;
  • одежды и обуви для взрослых и детей;
  • бытовой химией;
  • товаров для дома.

При этом перед покупкой более 50% опрошенных сравнивают цены на онлайн и оффлайн-площадках, изучают отзывы и характеристики товаров на Uzum Market.

Сегодня более 90% заказов с Uzum Market покупатели получают именно в пунктах выдачи, где можно проверить товар и примерить одежду или обувь — всего в стране работают более 1200 пунктов выдачи заказов в более чем 400 населенных пунктах.

Всего за три года Uzum Market доставил более 50 млн заказов, причем 2/3 из них — в регионы страны, где ассортимент товаров, доступных на базарах и в оффлайн-магазинах меньше, чем в столице.

Вместе с активным ростом онлайн-платформ в Узбекистан пришла и культура распродаж — узбекистанцы все чаще откладывают крупные покупки до распродажи «11.11», новогодней или других сезонных распродаж, которые регулярно проходят на Uzum Market. Сейчас на Uzum Market стартовала ранняя распродажа «11.11» — узбекистанцам доступны выгодные скидки и акции. Заказ можно оформить в мобильном приложении или на сайте Uzum Market.

На правах рекламы.