Турецкая компания PRIMA, входящая в международную корпорацию Procter & Gamble (P&G), которая выпускает подгузники и влажные салфетки под брендом Pampers, планирует инвестировать $20 млн в производство товаров личной гигиены в Узбекистане, сообщила пресс-служба Агентства по развитию фармацевтической отрасли.
1 ноября директор Фармагентства Абдулла Азизов и представители турецкой PRIMA обсудили проект по созданию производственного предприятия на территории инновационного научно-производственного фармацевтического кластера Tashkent Pharma Park.
На новом предприятии планируется производство детских подгузников, средств гигиены и влажных салфеток. Стоимость проекта составит 20 млн, а также будет создано более 350 новых рабочих мест.
Фармагентство и турецкий инвестор договорились определить конкретные практические шаги по реализации проекта. Подробности не приводятся.
В апреле Шавкат Мирзиёев анонсировал реформу сферы сертификации товаров. В ее рамках планировалось отменить практику государственной регистрации товаров с высокой степенью риска. Их список был утвержден Кабинетом министров в августе 2024 года и включает в основном товары для детей до 3 лет:
- соски;
- детские головные уборы;
- детские пижамы, штаны, фуфайки, комбинации, рубашки, распашонки и другая одежда;
- детские носки, чулки, колготки;
- подгузники, многослойные материалы для поглощения влаги, ватные палочки для носа и ушей и другие гигиенические товары;
- детская посуда;
- зубные щетки.
Также президент объявил о резком сокращении списка товаров, подлежащих обязательной сертификации. Вместо этого планируется внедрить практику декларирования соответствия продукции.
Накануне глава государства одобрил представленные предложения и поручил до конца 2025 года полностью ввести в эксплуатацию 32 инвестиционных проекта общей стоимостью $166 млн, создать 1500 новых рабочих мест, увеличить объемы производства и экспорта, а также обеспечить снижение цен на рецептурные препараты.
Ранее Spot писал, что в Узбекистане 2,5 тыс. лекарств подешевеют до 60% после пересмотра референтных цен.

