Рост сервисов доставки изменил ритм города. Все больше людей выбирают профессию курьера-гибкую, мобильную и независимую. Сегодня их мопеды стали частью городского пейзажа и символом новой экономики труда.

Нафиса Сулаймонова, студентка, признается: девушек в сфере доставок все еще немного. Но это ее не пугает, напротив, она чувствует уверенность и гордость за то, что открывает дорогу другим.

«Курьером-партнером девушке быть все еще непросто, но я с первого дня почувствовала уважение и от коллег и от семьи».

Также для нее заработок не должен мешать учебе, а дополнять ее — быть опорой, а не помехой:

«Я сейчас учусь в университете. Как и многим студентам, мне нужен дополнительный доход. Раньше я подрабатывала в других местах, но вскоре поняла, что сложно подобрать график, который не мешал бы учебе и оставлял бы пространство для гибкости», — отмечает Нафиса.

Как и многие студенты, помимо учебы, она стремится самостоятельно покрывать свои расходы, строить жизнь и обрести финансовую независимость.

Она говорит, что за это время научилась сохранять спокойствие даже в суете. «Бывает, клиент торопится, бывает, ресторан задерживает заказ. Главное не раздражаться, просто ехать дальше. Вежливость и уважение это то, что делает человека профессионалом».

Для нее это не просто способ заработать, а опыт, который учит самостоятельности.


Отабек Хайдаров, курьер-партнер, выбирает заказы, включает музыку в наушниках и едет по вечернему городу. «Все спокойно, без спешки. Заказы готовы, график я решаю сам».

Он говорит, что самое приятное в этой деятельности — человеческое отношение:

«Когда тебя встречают с улыбкой, когда ресторан готов, а клиент благодарит, ты чувствуешь, что твой труд ценят».

Раньше, когда он работал таксистом, жизнь казалась непредсказуемой. Постоянные штрафы, нестабильный доход и отсутствие уверенности в завтрашнем дне вызывали беспокойство. Теперь все иначе.

«Я понимаю, что могу не только обеспечивать семью, но и проводить с ней больше времени».

Его ежемесячный доход примерно в 10 раз выше минимальной заработной платы в стране, что, по его словам, дает возможность не только содержать семью, но и закладывать основу для будущего детей.

«Это нелегкая деятельность, но она возвращает уважение к самому себе», — добавляет он.


Джамшид Халиков, студент, пробовал разные службы доставки, сталкивался с нестабильностью и нервами:

«Я решил попробовать еще раз, и здесь все оказалось по-другому. Стабильность, прозрачность это редкость для этой сферы».

Он рассказывает, что стал более терпеливым:

«Каждый день новые люди, разные ситуации. Иногда ждешь под дождем, иногда помогаешь клиенту донести заказ. Эти мелочи делают день насыщенным». Для него эта работа это школа общения, внимательности и гибкости.


Мирджалол Шакаров, курьер-партнер, пришел в эту профессию, чтобы начать все сначала. После нескольких лет работы в другой службе он устал от задержек выплат и долгов.

«Платили мало, не хватало даже на бензин. В Wolt стало стабильнее — я смог закрыть долги, появилось спокойствие», — говорит он.

Мирджалол говорит, что его текущего дохода хватает и для поддержки семьи, и для покрытия личных расходов:

«Да, конечно, я коплю деньги, чтобы помочь семье достичь своих целей, поддержать родителей. Пока я один, но думаю о будущем», — делится Мирджалол.

Он ценит гибкость графика, которую предоставляет компания: курьеры сами решают, когда начать и когда закончить рабочий день.

«Работать с Wolt очень удобно: я сам выбираю время и могу планировать день так, как мне нужно».

По его словам, за это время он научился видеть ценность в простых вещах — в благодарности клиентов, коротких разговорах с коллегами и в уверенности, что день завершится предсказуемо. «Теперь я не боюсь за завтрашний день. Я чувствую, что мой труд уважают», — говорит он.

Даже когда на маршруте возникают трудности, Мирджалол старается сохранять спокойствие:

«Они не могут помешать мне достичь цели. Я терпеливо преодолеваю все преграды и доставляю еду клиентам».


Комментарий Зафара Исхакова, генерального менеджера Wolt Uzbekistan:

«Наши партнеры-курьеры зарабатывают в среднем в восемь раз больше минимальной почасовой ставки в Узбекистане, а их доход примерно на 5% превышает средний показатель по стране. В среднем они проводят за доставкой около 26 часов в неделю, самостоятельно выбирая график и объем заказов. Гибкость платформы позволяет каждому сочетать работу с личными приоритетами и получать стабильный доход».

Их маршруты не пересекаются, но истории схожи. В жару, в дождь, в вечерних пробках они движутся по улицам города, превращая бесконечный поток заказов в живой ритм повседневности.

Для кого-то это шаг к свободе, для кого-то к стабильности. Но для всех это способ чувствовать себя частью большого живого города, который не останавливается ни на минуту.

И если однажды, заказывая еду или кофе, кто-нибудь встретит Нафису, Отабека, Джамшида или Мирджалола — должны знать, что за их синими рюкзаками стоят истории людей, которые каждый день делают город немного быстрее, теплее и добрее.

Приложение Wolt в App Store и Google Play.

Сайт: wolt.com
Instagram: @wolt.uzbekistan

На правах рекламы.