Центральный банк обнаружил ряд нарушений и недостатков в работе официальных сайтов коммерческих банков. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.

Сотрудники ЦБ изучили веб-страницы кредитных учреждений в сентябре и октябре. Мониторинг проводился с целью проверить выполнение требований к открытости сведений для потребителей банковских услуг и соблюдение их права на получение информации об услугах.

Некоторые банки не публиковали всю информацию на сайтах на государственном языке, как того требует законодательство. Другие не размещали важную информацию о кредитах — в частности, порядок постепенного вывода залогов по мере погашения задолженности.

Всего нарушения требований к информированию клиентов были допущены минимум 18 организациями:

  • Anor Bank;
  • AVO Bank;
  • Garant Bank;
  • Hayot Bank;
  • Infinbank;
  • Mybank (Madad Invest Bank);
  • Open Bank;
  • Orient Finance Bank;
  • Saderat Bank;
  • Tenge Bank;
  • Universalbank;
  • Ziraat Bank Uzbekistan;
  • «Асакабанк»;
  • "Ипотека-банк" OTP Group;
  • «Микрокредитбанк» (MKBank);
  • «Трастбанк»;
  • "Туронбанк".

ЦБ оштрафовал каждый из банков на 102 млн сумов. Также регулятор предписал им устранить недостатки и привести сайты в соответствие с требованиями законодательства.

Все коммерческие банки должны обеспечивать наличие на своих веб-страницах полной информации о своих услугах в доступной и надежной форме, напомнил ЦБ. Также они должны придерживаться требований закона «О государственном языке Узбекистана».

Ранее Spot писал, что ЦБ Узбекистана в сентябре оштрафовал 8 банков и предупредил 20 финорганизаций.