Центральный банк обнаружил ряд нарушений и недостатков в работе официальных сайтов коммерческих банков. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.
Сотрудники ЦБ изучили веб-страницы кредитных учреждений в сентябре и октябре. Мониторинг проводился с целью проверить выполнение требований к открытости сведений для потребителей банковских услуг и соблюдение их права на получение информации об услугах.
Некоторые банки не публиковали всю информацию на сайтах на государственном языке, как того требует законодательство. Другие не размещали важную информацию о кредитах — в частности, порядок постепенного вывода залогов по мере погашения задолженности.
Всего нарушения требований к информированию клиентов были допущены минимум 18 организациями:
- Anor Bank;
- AVO Bank;
- Garant Bank;
- Hayot Bank;
- Infinbank;
- Mybank (Madad Invest Bank);
- Open Bank;
- Orient Finance Bank;
- Saderat Bank;
- Tenge Bank;
- Universalbank;
- Ziraat Bank Uzbekistan;
- «Асакабанк»;
- "Ипотека-банк" OTP Group;
- «Микрокредитбанк» (MKBank);
- «Трастбанк»;
- "Туронбанк".
ЦБ оштрафовал каждый из банков на 102 млн сумов. Также регулятор предписал им устранить недостатки и привести сайты в соответствие с требованиями законодательства.
Все коммерческие банки должны обеспечивать наличие на своих веб-страницах полной информации о своих услугах в доступной и надежной форме, напомнил ЦБ. Также они должны придерживаться требований закона «О государственном языке Узбекистана».
Ранее Spot писал, что ЦБ Узбекистана в сентябре оштрафовал 8 банков и предупредил 20 финорганизаций.
