Как ранее писал Spot, 13 ноября Шавкату Мирзиёеву представили информацию о работе, проводимой в железнодорожной отрасли, и планах на ближайшие годы.
Председатель правления «Узбекистон темир йуллари» Зуфар Нарзуллаев в интервью телеканалу Oʻzbekiston 24 рассказал, что президент поручил своевременно построить железную дорогу в Ташкентской области, которая охватит пять районов: Нурафшан, Пскент, Бука, Бекабад и Баявут (Сырдарьинская область).
Протяженность новой электрифицированной железной дороги по маршруту Нурафшан — Бекабад — Янгиер составит 112 км.
Кроме того, президент обратил особое внимание на проект железной дороги в Ургут. В марте началось строительство железной дороги из Самарканда в Ургут. Железнодорожная ветка длиной 53,6 км должна соединить областной центр с приграничным таможенным постом Жартепа.
В августе хоким Ташкентской области Зойир Мирзаев анонсировал проект железной дороги, идущей от Бекабада, Бекабадского, Букинского и Пскентского районов, Нурафшана в Ташкент. Строительство магистрали запланировано на 2026 год.
Накануне стало известно о планах строительства новых электрифицированных железнодорожных линий на маршрутах Нурафшан — Пскент — Бука — Бекабад — Баявут — Янгиер и Хаваст — Даштабад. Также планируется электрифицировать маршруты Кумкурган — Кудукли, Самарканд — Ургут и Байткурган — Паркент.
В 2026—2030 годах объем пассажирских и грузовых перевозок должен быть увеличен как минимум в два раза. Для этого запланировано строительство 151 км новых и электрификация 182 км действующих железнодорожных путей, а также модернизация 27 существующих станций и 1 тыс. км железных дорог.
Для соединения агломерации Ташкентской области со столицей, а также областных центров с удаленными районами планируется построить железнодорожные линии для электропоездов на 23 маршрутах.
Министр транспорта Илхом Махкамов сообщил о планах закупить 23 электропоезда для соединения Ташкента и столичной агломерации.
Ранее Spot писал, что Мирзиёев поручил «Узбекистон темир йуллари» снизить тарифы и себестоимость на 20%.

