Как ранее писал Spot, 13 ноября Шавкату Мирзиёеву представили информацию о работе, проводимой в железнодорожной отрасли, и планах на ближайшие годы.

Министр транспорта Илхом Махкамов в интервью телеканалу Oʻzbekiston 24 сообщил о поручении президента реализовать крупные инфраструктурные проекты. Для соединения агломерации Ташкентской области со столицей, а также областных центров с удаленными районами планируется построить железнодорожные линии для электропоездов на 23 маршрутах. Это позволит повысить мобильность и скорость передвижения населения, ежедневно въезжающего в крупные города, отметил глава Минтранса.

С декабря ожидается поставка первых высокоскоростных южнокорейских поездов Hyundai Rotem. Они будут курсировать по маршруту Бухара — Мискин — Ургенч — Нукус. В 2026 году намечен запуск первого поезда по направлению из Ташкента в Хиву.

Кроме того, Узбекистан планирует закупить 23 электропоезда для соединения Ташкента и столичной агломерации. Президент дал поручение ускорить этот процесс.

железные дороги, илхом махкамов, поезда, электрички

Министр транспорта Илхом Махкамов. Фото: скриншот с Oʻzbekiston 24

Накануне стало известно о планах строительства новых электрифицированных железнодорожных линий на маршрутах Нурафшан — Пскент — Бука — Бекабад — Баявут — Янгиер и Хаваст — Даштабад. Также планируется электрифицировать маршруты Кумкурган — Кудукли, Самарканд — Ургут и Байткурган — Паркент.

К существующим 40 пригородным маршрутам предлагается добавить еще 15 новых.

В частности, будет организовано пригородное сообщение по маршрутам:

  • Ташкент — Нурафшан — Ахангаран — Ангрен;
  • Навои — Зарафшан — Учкудук;
  • Каган — Наманган — Андижан — Маргилан;
  • Термез — Кумкурган — Байсун — Дарбанд;
  • Нукус — Шават — Ургенч — Хива;
  • Джизак — Дустлик — Айдар-Арнасай;
  • Карши — Шахрисабз.

В сентябре Шавкат Мирзиёев поручил соединить все районы Ташкентской области со столицей скоростными электропоездами.

Пригородные электрички

С 3 декабря 2024 года между Ташкентом и Ходжикентом начал курсировать современный электропоезд ЭП3Д производства российского «Трансмашхолдинга». Состав рассчитан на 586 пассажиров и может развивать скорость до 120 км/ч. Цена билета составит 20 000 сумов по общему и 11 500 сумов по детскому тарифу.

В «Узжелдорпассе» сообщили, что в будущем планируется закупить 10 современных составов. При этом обычные электропоезда также будут курсировать согласно ранее утвержденному расписанию.

6 декабря прошлого года Шавкат Мирзиёев совершил поездку на новой электричке. Президент поручил выпрямить извилистые участки ветки Ташкент — Ходжикент, чтобы увеличить частоту рейсов, а также включить территории вдоль железной дороги в программу реновации.

В январе этого года состоялось открытие в Чинаркенте железнодорожной станции, к которой ведет ветка от Ходжикента в 1,5 км. Тогда же началось строительство новой железной дороги Байткурган — Паркент.

В июне стало известно, что на железной дороге Байткурган — Паркент уже проложено почти 24 км рельсов. По расчетам, по этому маршруту смогут передвигаться до 275 тыс. пассажиров в день.

Ранее Spot писал, что Мирзиёев поручил «Узбекистон темир йуллари» снизить тарифы и себестоимость на 20%.