Три компании допущены к тендеру на строительство платной автомобильной дороги Ташкент — Андижан. Об этом 19 ноября на полях третьего круглого стола по государственно-частному партнерству рассказал заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев в интервью корреспонденту Spot.

В январе Минтранс объявил начало приема запросов на участие в предварительной квалификации (RFQ), который дважды продлевался. Затем заявки были изучены, в том числе со стороны банка-партнера — вероятно, Всемирного банка.

В сентябре три компании были допущены ко второму этапу тендера — запрос предложения (RFP). Теперь они должны предоставить технические и финансовые предложения по проекту.

Замминистра заявил, что победителя тендера по проекту платной автодороги Ташкент — Андижан определят в первой половине 2026 года.

«Я думаю, что это произойдет в первом или во втором квартале [2026 года]. Во второй этап — RFP — прошли три участника. У нас еще есть подготовительные работы — дополнительная информация, которую мы должны им предоставить. Процесс тендера и процесс подготовки тендерной документации со стороны этих компаний обычно занимает от 3 до 6 месяцев. В зависимости от их требований мы должны адаптироваться. Если они смогут оперативно предоставить свои предложения, тогда, возможно, и побыстрее [определим победителя]», — пояснил он.

андижан, жасурбек чориев, платные дороги, ташкент

Окончательная стоимость проекта платной трассы Ташкент — Андижан будет известна после определения победителя тендера. Новая дорога протяженность 314 км позволит сократить время в пути до 2 часов 14 минут. Срок строительства составит около 4 лет.

Проект новой дороги предусматривает:

  • цементобетонное покрытие;
  • категорию 1А (автомагистраль) с шестью полосами;
  • 10 туннелей длиной 33 км;
  • максимальную скорость — 150 км/ч;
  • 102 путепровода общей протяженностью 1122 м.

Ранее Spot писал, что платная дорога Ташкент — Самарканд находится на финальной стадии, строительство начнется в 2026 году.