Проект строительства платной автомобильной дороги Ташкент — Самарканд находится на финальной стадии. Об этом 19 ноября на полях третьего круглого стола по государственно-частному партнерству рассказал заместитель министра транспорта Жасурбек Чориев в интервью корреспонденту Spot.

Замминистра отметил, что победитель проекта ГЧП «практически» определен, но контракт с ним еще не подписан. Однако он не назвал компанию, победившую в тендере.

«Проект находится на финальной стадии. Мы планируем строительство уже на начало 2026 года», — поделился замглавы Минтранса.

В августе министр транспорта Илхом Махкамов заявил, что победитель тендера по проекту платной трассы Ташкент — Самарканд определен. Минтранс тогда планировал приступить к переговорам с победителем для подписания соглашения.

Тем не менее завершение переговоров, подписание контракта и начало строительных работ было запланировано на этот год.

В пресс-службе президента сообщили, что интерес к проекту строительства альтернативной скоростной автомагистрали между Ташкентом и Самаркандом проявили «компании из ряда стран».

Публично о проведении тендера по проекту строительства платной дороги Ташкент — Самарканд не сообщалось. Ни пресс-служба президента, ни министр транспорта не раскрыли компанию-победителя тендера.

В августе 2024 года президент утвердил меры по развитию государственно-частного партнерства до 2030 года. Согласно программе развития ГЧП, планируется построить платную дорогу из Ташкента в Самарканд. Предварительная стоимость объекта составляет $2,2 млрд.

На 2026 год запланировано начало строительства платных дорог из Ташкента в Самарканд и Андижан, говорится в финансовой стратегии Министерства экономики и финансов, рассчитанной на 2026−2028 годы.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане построят еще одну платную дорогу — от Нового Андижана до Ханабада.