Как сообщал Spot, Шавкат Мирзиёев подписал постановление о реорганизации Комитета по туризму и развитии туристической отрасли. Согласно документу, к 2030 году планируется поднять доходы от экспорта туристических услуг до $6 млрд.

Доля туризма в экономике должна достичь 7% ВВП. Ставится задача создать узнаваемый туристический бренд Узбекистана и увеличить число иностранных туристов в два раза — до 20 млн человек ежегодно, с особым вниманием к привлечению платежеспособных иностранцев.

Поручено увеличить число внутренних авиарейсов втрое и на столько же сократить время в пути. Также ожидается двукратный рост числа гостиниц с 4 и 5 «звездами».

Иностранцы, купившие товары в Узбекистане, смогут получить в наличной форме компенсацию НДС на стойках Tax Free в аэропортах и пограничных пунктах. Новый порядок вводится с 1 февраля 2026 года.

С марта 2026 года Фонд поддержки туризма будет покрывать 50% расходов гостиниц на получение международных «зеленых» сертификатов. Также он ежегодно выделит до 1 млрд субсидий 10 туристическим стартапам, связанным с созданием и внедрением новых услуг.

Начиная с 1 апреля 2026 года, вводятся налоговые льготы для MICE-туризма. Организаторы международных конференций и мероприятий, привлекших минимум 100 иностранных участников, смогут получить обратно 50% НДС.

До 1 января 2027 года автобусы, электробусы и микроавтобусы при ввозе туристическими компаниями освобождаются от таможенных пошлин. На все автобусы разрешается выдача одного сертификата.

Туроператоры из Каракалпакстана смогут ввозить внедорожники с двигателем от 2,4 литров и более для экстремальных туров с уплатой таможенной пошлины и утильсбора в 4 раза ниже общей ставки. При этом выплачивать их разрешается в рассрочку в течение 3 лет.

Кроме того, до 1 января 2030 года вводятся льготы при строительстве гостиниц с привлечением мировых брендов из топ-50 по версии компании Brand Finance. Предприниматели освобождаются от пошлин за импорт техники, оборудования, транспорта, мебели для строительства и оснащения отеля согласно требованиям бренда.

Ранее Spot писал, что спрос на поездки из Узбекистана в Европу вырос на 38%.