Как ранее писал Spot, 25 ноября Шавкат Мирзиёев подписал указ «О неотложных мерах по улучшению экологической ситуации в Ташкенте».
Министерству экономики и финансов совместно с «Узавтосаноат» поручено разработать порядок выкупа через систему Trade-In автомобилей категорий M (для перевозки пассажиров) и N (для перевозки грузов), произведенных до 2010 года и не соответствующих экологическому стандарту «Евро-4». Механизм предусматривает обмен старого автомобиля на новый с доплатой.
Министерство внутренних дел до конца 2026 года должно провести технический осмотр транспорта всех категорий по всей республике.
Хокимият Ташкента весной и осенью 2026 года за счет средств местного бюджета реализует проект «Зеленый коридор» вдоль участка Малой кольцевой автомобильной дороги длиной 33 км. До 1 апреля следующего года будут привлечены зарубежная компания и научно-исследовательские институты для разработки мастер-плана «Зеленый Ташкент».
На 700 перекрестках в столице планируют установить современные «умные» светофоры, способные управлять транспортными потоками с помощью искусственного интеллекта.
В июле начальник Службы безопасности дорожного движения ДОБ МВД Шерзод Ибрагимов рассказал, что президент поддержал предложения по выведению из обращения устаревших автомобилей. Для этого планируется совместно с представителями Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса внести изменения в законодательство.
Руководитель фракции демократической партии «Миллий Тикланиш» Алишер Кадыров предложил снизить до 25−30 лет возраст автомобилей, которые подлежат выведению из эксплуатации. Однако он подчеркнул, что для замены старых автомобилей водителям необходимо предоставить «удобные предложения».
В Узбекистане дистрибьюторам и дилерам разрешат обменивать подержанные автомобили. Кабинет министров ввел новую схему Trade-Up — замену одного старого авто на другое с доплатой разницы в цене. Ранее предусматривался только механизм Trade-In.
Ранее Spot писал, что Мирзиёев поручил обеспечить бесперебойное газоснабжение теплиц в Ташкенте и пригородах.
