Комитет по конкуренции предписал пяти компаниям, занимающимся вывозом мусора в Ташкентской области, вернуть потребителям 8,8 млрд сумов.
Надзорный орган при проверке выявил нарушения со стороны предприятий Rahnamo Servis, Zero-Waste, Zangiota Obodon, Angren Bunyod Fayz и Ohangaron Sanitariya Tozalash. По данным регионального управления Комитета, они взимали оплату с некоторых домохозяйств без вывоза отходов и оказывали услуги «в ненадлежащей степени».
Специальная комиссия возбудила дело о нарушении закона «О защите прав потребителей» в отношении всех пяти операторов санитарной очистки. Комитет предписал компаниям устранить выявленные недостатки и не допускать их в будущем.
Также ведомство постановило провести перерасчет в пользу абонентов на сумму свыше 8,8 млрд сумов. Решение затронет около 250 тыс. потребителей.
Агентство по управлению отходами в ноябре анонсировало новый порядок приема платежей за вывоз отходов. С 1 января 2026 года оплата будет приниматься только онлайн — через систему Toza Makon и электронные платежные сервисы, — в то время как подомовые обходы для сбора платежей.
Оплата будет взиматься только за реально оказанные услуги и поступать на специальный счет агентства. Предприятия санитарной очистки, переработки и утилизации мусора будут получать деньги строго согласно выполненному объему работы.
Ранее Spot писал, что в Ташкенте заработал сервис для отслеживания вывоза бытовых отходов Toza Poytaxt.
